Расположенный на корпусе дроссельного узла, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), выполняет функцию отслеживания углового положения дроссельной заслонки, а так же скорости ее перемещения. Эта информация, используется в первую очередь для определения режима работы двигателя, которых существует всего пять. Подробнее обо всех режимах работы двигателя в отдельной статье. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на два контакта которого, подается питание “+5v” и “масса”, с электронного блока управления (ЭБУ) двигателем. Третий контакт, является бегунком, который одним краем касается дорожки потенциометра, а на другом имеет жесткую связь с осью дроссельной заслонки. Подвижный контакт у нас является сигнальным, непосредственно с него, ЭБУ берет информацию о положении дроссельной заслонки. Соответственно, на выходном разъеме датчика мы имеем три контакта. Два контакта питания на потенциометр, и один ко