Найти в Дзене
Откуда взялись второгодники в 9 классе? И есть ли выход из этой усугубляющейся ситуации?
Тема этой статьи совсем не новая, но вдруг оказалась очень насущной. У меня никогда раньше не было второгодников, а тут вдруг в 9 классе появились несколько человек с прошлого года. Оказалось, что не сдали экзамены (разные предметы) и пересдать не смогли. И вот до 18 лет они продолжат учиться, посещать уроки. А потом что их ждёт? Если снова не пересдадут? Кстати, и в 10 класс приходят дети, которые не смогли сразу сдать ОГЭ, потом пересдали, но уже никуда не успели поступить, пришлось вернуться в школу...
742 читали · 1 месяц назад
Картинки в учебнике. Есть ли они?
Знаете, почему мы практически не работаем с картинками на уроках? Потому что их нет в учебнике, вернее они есть, но какие-то бестолковые и бесполезные. Очень обидно, так как учебник - это доступный для всех ресурс, и в классе, и дома. Это предмет личного пользования, который ученики носят с собой каждый урок. Исходя из этого в нём должно быть всё самое необходимое. А что мы имеем? Общеизвестно, что наглядность способствует лучшему усвоению материала. Чем младше учащиеся, тем больше наглядности должно быть, и тем больше мы должны на неё опираться...
125 читали · 2 месяца назад
Как продуктивные задания связаны с когнитивным подходом в обучении иностранному языку
Начнём с когнитивного подхода. Когнитивность - это способность к умственному восприятию и переработке информации (восприятие, понимание, обработка, структурирование, сохранение, трансформация и использование). Когнитивный подход позволяет сформировать в сознании обучающегося знания о системе языка, обеспечивает сознательное усвоение знаний и информации. Вот для чего мы объясняем грамматику и требуем вдумчиво рассказывать правила, особенно в средней и старшей школе. Мы хотим, чтобы ученики поняли/осознали...
127 читали · 3 месяца назад
Немного английского юмора для вас!
🙂🙂🙂😁😁😁 🙂🙂🙂😄😄😄 🙂🙂🙂🤫🤫🤫 🙂🙂🙂😳😳😳 🙂🙂🙂🤓🤓🤓 🙂🙂🙂🤨🤨🤨 🙂🙂🙂😲😲😲 🙂🙂🙂😒😒😒 🙂🙂🙂🧐🧐🧐 🙂🙂🙂😎😎😎 🙂🙂🙂🥳🥳🥳
158 читали · 3 месяца назад
Формирование/сплочение коллектива (group building) для комфортного изучения иностранного языка
В начале учебного года эта тема достаточно актуальна. Дети давно не виделись, появились новенькие, которым нужно помочь социализироваться, а, возможно, переформировали классы, и теперь большинство ребят не знают друг друга. Поэтому этому моменту нужно уделить достаточно внимания, чтобы в дальнейшем работа шла гладко. Я глубоко убеждена, что для того, чтобы сплотить коллектив (особенно, детский), нужно, прежде всего, вовлекать учащихся в совместную деятельность. Приёмы типа возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, скажите друг другу комплимент не всегда работают...
100 читали · 3 месяца назад
Рутина на уроке или каждый раз что-то новенькое?
Рутина на уроке очень важна. Под рутиной я подразумеваю не только устоявшийся порядок и повторяющиеся действия, привычные способы начать и закончить урок или одни и те же способы проверки/опроса домашних заданий. Прежде всего, я представляю в качестве рутины тот набор заданий и упражнений, которые учитель использует из урока в урок. Именно поэтому учащиеся психологически готовы к этим заданиям, формам и видам работы. Более того, они хорошо их знают и быстро ориентируются, не тратится много времени на объяснения...
419 читали · 3 месяца назад
Pinterest + нейросеть = нескончаемый источник идей!
Открыла для себя классный источник картинок/фото - pinterest. Там их можно найти на разные темы. Но сфокусируюсь сегодня только на теме "Одежда". Например, мне попалось фото, которое выше, и сразу возникли идеи для классной работы. После того, как в классе повторили основную лексику, можно выполнить следующие задания: 1. Какой из образов вам нравится больше всего? Почему? (Здесь инструкции по-русски, на уроке по-английски). Учащиеся работают в мини группах или в парах, кратко обосновывают свой выбор...
124 читали · 4 месяца назад
Работа в парах: почему некоторые учителя не любят эту форму работы
Возможно, на других предметах она не актуальна, а вот на нашем без нее не обойтись. Почему же некоторые учителя её не любят и избегают? Разберу некоторые причины. А заодно представлю несколько заданий для работы в парах из британских учебников, в качестве иллюстраций. Да, такое вполне возможно, если дети не привыкли работать на уроке, а привыкли сидеть и слушать учителя, время от времени отвечая на его вопросы. Бывает за весь урок многие так и не откроют рта. Кстати, по этой же причине многие отвлекаются...
463 читали · 4 месяца назад
Развитие навыков письменной речи
Обучение письменной речи я бы разделила на два вида, или даже этапа: базовое письмо: формулирование и письменное изложение своих мыслей по определённой теме; структурно-стилистическое: структура написания различных текстов, таких как личное письмо, приглашение, статья, официальное письмо, рассказ и т.д. У каждого текста в этом случае есть своя определённая структура, свои стилистические особенности и клише, которым нужно учить. ✴ Ясно, что первый вид письма - основополагающий. Здесь ребята учатся оперировать языком, учатся выражать свои мысли, формулировать правильные предложения...
4 месяца назад
Сравнение продуктивных заданий в учебниках Spotlight и Solutions
Продуктивные задания - это то, к чему мы должны стремиться в каждой теме, так как они позволяют учащимся использовать то, что узнали и чему научились в своей собственной речевой деятельности. Эти задания очень важные, завершающие, но это не значит, что ребята смогут их выполнить без какой-либо поддержки. Продуктивные задания тоже нужно тренировать, прежде чем оценивать их самостоятельно выполнение. В этой статье я хочу проанализировать два учебника с точки зрения продуктивных заданий. По двум направлениям: 1) Как учебник выводит учебный материал в продуктивную речь...
725 читали · 4 месяца назад
Тренируем реакцию на различные высказывания (conversational reactions)
Не знаю как вам, коллеги, а мне на уроке всегда не хватает разговорных фраз - реакций. А ведь без них настоящего разговора не получается. Из-за этого не получается и создать естественную среду для обучения иностранному языку. Вот я задаю вопрос, или кто-нибудь из учеников задаёт вопрос, кто-то на него отвечает, а в ответ - тишина. Я, конечно, реагирую такими простыми фразами, как I see, Really?, Great!, OK, That's interesting! И стараюсь приучать моих учеников хотя бы к таким реакциям. Иначе, как...
4 месяца назад
Ещё один, недооценённый режим работы на уроке
Коллеги, есть один режим работы, который мы точно очень редко используем на своих уроках, он называется - весь класс (all class). Это когда все учащиеся одновременно ходят по классу и общаются сначала с одним, потом с другим и т.д. Знакомо? Конечно, но почему-то не используем. Почему такую форму работы можно использовать в классе? Есть несколько хороших причин: 🔹️Дать ребятам подвигаться. После постоянного сидения на неудобных стульях это полезно. Плюс в пользу здоровьесберегающих технологий. 🔹️Ещё одна возможность пообщаться...
382 читали · 5 месяцев назад