Найти тему
Инсценируем текст (разработка урока, Spotlight 10, стр.41)
На самом деле, ничего особенного. Но получилось здорово! Из скучного материала получился хороший урок. При том, что были объединены две группы, и мне пришлось взять нейтральный материал, не связанный ни с предыдущим, ни с последующим уроками. Детей другой группы я немного знаю, так как время от времени приходится объединяться. На таких уроках не спрашиваю и не задаю домашнее задание. Урок должен быть отдельным и логически завершённым. И в сильном, и в более слабом классе мы всё успели сделать. Делюсь разработкой урока и просто идеей, может кому-нибудь пригодится...
1 день назад
Как я вывела ребят на пересказ большого текста
Раньше я думала, что пересказ больших текстов - это очень сложно, не стоит и пробовать. Сейчас я так не думаю, так как всё зависит от инструментов, удачно подобранных для подготовки, и тогда результат не заставит себя ждать. Разве нельзя обойтись без него? Можно, конечно, и обойтись. А можно регулярно использовать этот приём для развития монологической частично спонтанной устной речи (мы же не учим текст наизусть), параллельно развивая такие навыки и умения, как публичное выступление (говорить...
297 читали · 5 дней назад
Какие тексты мы пишем на уроках английского языка
Сначала несколько слов о самом письме, почему так важно писать на уроках. Письмо - это не только закрепление материала, вывод лексики и грамматики в речь, прежде всего, это умение оперировать языком, правильно формулировать предложения, подбирая необходимую лексику, а для этого необходимо осмысление его строя и структуры. Также письмо - это возможность для ученика выразить себя, а для учителя - проверить знания лексики и грамматики, умения формулировать мысли/предложения и связывать их между собой в логически выстроенный текст...
273 читали · 1 неделю назад
Комплексный приём для работы с новой лексикой в старших классах
Не так давно открыла для себя новый приём знакомства с новой лексикой в старших классах. Оказался очень простой в использовании и эффективный, потому что комплексный. Суть приёма заключается в том, что учащиеся читают и обсуждают совсем маленький текст, где представлено одно новое слово. В этом тексте даётся дефиниция этого слова, а также может быть сравнение с другим похожим словом. Например, в тексте ниже описывается слово "hoarse" и его употребление. Кроме того, я добавила немного грамматики для повторения...
251 читали · 1 неделю назад
Учимся рассказывать о своей стране
Как-то один иностранец сказал мне, что россиянам нужно изучать английский язык, чтобы больше рассказывать о своей стране. "У вас такая огромная и замечательная страна, многие даже не знают, что она из себя представляет на самом деле или имеют неправильное представление. Это несправедливо." Не так то просто рассказать о своей культуре, истории и традициях, особенно, если никогда не практиковался. Поэтому я стараюсь, по возможности, учить этому на своих уроках. Использую, так сказать, подвернувшиеся возможности...
2 недели назад
Целеполагание - осознание цели и настрой на работу
Целеполагание — это осознанный процесс определения своих потребностей и мотивов, то есть постановка личных или рабочих целей (определение из открытого источника). Для меня это чаще всего принятие учащимися цели и задач на урок, озвученные учителем и готовность к их реализации. Ведь именно учитель знает, какие дефициты, а соответственно и потребности есть у учащихся, именно он планирует поступательное прохождение и освоение учебного материала, так зачем учащимся каждый раз самим формулировать себе задачи? Тем более, что и времени на такую раскачку нет...
3 недели назад
Цель урока (формулировки)
Существует несколько подходов к формулированию цели урока. Захотелось разобраться в этом вопросе. Честно признаюсь, ничего нового я не узнала, но кое-что для себя прояснила. Вот что у меня получилось. Примеры фрагментов планов урока для иллюстрации материала взяты из открытых источников. Классическая методика, которую мы хорошо знаем, выделяет три основных цели урока: образовательную, развивающую и воспитательную. Правда, называться они могут по разному. Общеобразовательная/образовательная/обучающая/учебная...
205 читали · 3 недели назад
Простая систематизация видо-временных форм глагола
Мы проходим времена по очереди, добавляя следующее к уже изученным, но наступает момент, когда учащиеся должны владеть всеми видо-временными формами. Это происходит к концу 9 класса, там же можно и провести систематизацию времён. В 10 классе просто необходимо их систематизировать. Система необходима, например, когда мы повторяем пассивный залог в 10 и в 11 классах, там учащиеся работают сразу со всеми временами. Или условные предложения. Да и вообще к 10 классу они должны понимать и употреблять все времена...
207 читали · 1 месяц назад
Осознанное обучение и учебная рефлексия
Напоминаю, что я пишу, в основном, про уроки иностранного языка. "Мы стараемся учим, а дети ничего не знают!" - такое слышу частенько от своих коллег и полностью согласна с этим утверждением, так как у меня происходит то же самое. Потому что, как бы учитель не старался, не всё зависит только от него. Как говорят, половину дороги навстречу ученику должен пройти учитель, а половину ученик. Зачастую учитель свою часть дороги проходит, а то и больше, а ученика там нет. А где в это время ученик, он...
240 читали · 1 месяц назад
Что ты предпочитаешь из предложенных вариантов? И почему?
Однажды, несколько лет назад я до такой степени разочаровалась в учебнике, что прямо на уроке решила отложить учебник в сторону и сказала детям, что мы просто будем говорить по-английски, импровизировать. Представим, что вы - семья за завтраком, поговорите о чём-нибудь. Я разделила учеников на группы, назначила роли и приготовилась слушать. Но ничего не вышло, разговора не получилось. Наука мне на всю жизнь! Ясно, что говорить на пустом месте невозможно, практику устной речи нужно очень тщательно планировать и организовывать...
155 читали · 1 месяц назад
Разработка урока: активизация лексики по теме Injuries. Spotlight 11, 4a (стр.65)
Уроки в учебнике такие перегруженные, что каждый раз смотришь на разворот и думаешь, на чём лучше акцентировать внимание. У меня получилось два урока по одному упражнению. (Упр.5 стр.65), так как в нём есть полезная для жизни, функциональная лексика, которую нужно не только ввести и отработать, но и вывести в продуктивную речь. Цель для учителя: активизировать (повторить или узнать и использовать) лексику из упражнения 5 стр.65 по теме Injuries (травмы) Цель для учащихся: К концу урока учащиеся используют эту лексику в коротких письменных ответах...
386 читали · 1 месяц назад
Начинаем урок по-разному
Конечно, мы все начинаем уроки по-разному. Это зависит и от нас самих, и от класса, в котором работаем. Мы подсознательно чувствуем, как лучше начать урок в зависимости от настроения учеников или от их особенностей. Кого-то надо сразу взять в ежовые рукавицы, а кого-то постепенно и мягко погрузить в учебную деятельность. Коллеги, хочу напомнить, что я пишу про урок иностранного языка, у которого есть своя специфика, как и у любого другого учебного предмета. Чтобы ученики не успели опомниться, сразу взять их в оборот...
2546 читали · 1 месяц назад