Найти в Дзене
Деление учащихся на уровни знания языка: когда и как это можно сделать
Чем младше дети, тем менее очевидным должно быть такое деление. Никогда не забуду один урок в 5 классе, который я посещала. В обычном, большом кабинете все дети сидели за первыми тремя партами, а один мальчик сидел на самой последней. Когда я спросила, почему так, оказалось, что у него ОВЗ, и он не может усваивать программу как другие ребята. Учительница отделила его от класса. Он сидел и внимательно слушал, пытался что-то делать, но про него естественно забывали, игнорировали. Прошло больше 10 лет, а эта картина так и стоит у меня перед глазами...
4 дня назад
Этапы работы с косвенной речью в 10 классе (Spotlight 10, 8С)
Это последняя грамматическая тема в учебном году. Неудивительно, что она такая всеобъемлющая. Она включает видовременные и неличные формы глагола, модальные глаголы и даже местоимения. За один урок её не осилить, тем более, если раньше учащиеся знакомились с косвенной речью очень поверхностно. Поэтому мы потратили несколько уроков и работали по следующим этапам: Сразу же направляю учащихся в справочные материалы в учебнике, без них мы не сможем продвигаться быстро. Ребята должны понять каким образом представлены правила: таблицами, отдельными пунктами, множеством примеров...
167 читали · 2 недели назад
Вывод в речь (продуктивные задания)
Как оказалось, больше всего ошибок на ОГЭ и ЕГЭ учащиеся допустили в продуктивных заданиях: в ОГЭ - это аспект лексико-грамматических ошибок в личном письме (получается, что вставить правильную форму они могут, а написать сами правильно нет), в ЕГЭ - это эссе и условный диалог, в этих заданиях самый маленький процент выполнения (по материалам прошлого года). Конечно, это задания повышенного и высокого уровня сложности, не каждый может овладеть такими умениями, тем более в общеобразовательной школе...
136 читали · 3 недели назад
Стиль работы учителя. Мои приоритеты
У каждого учителя свой стиль работы и свои приоритеты. В этой статье я выделила то, что считаю самым важным для учителя иностранного языка в обычной средней школе. Поэтому я обращаю на эти вещи самое пристальное внимание на своих уроках. Урок иностранного языка строится на общении между всеми участниками процесса обучения, так как мы изучаем живой язык. Честно сказать, я даже не представляю, как можно без этого обойтись. Даже фронтальная работа предполагает взаимодействие, правда, чаще всего одностороннее - от учителя к ученику: учитель задаёт вопрос - ученик отвечает...
195 читали · 4 недели назад
Пишем от руки: почему это важно и как мотивировать
Уже давно хотела высказаться на эту тему. После нескольких удивительных комментариев о том, что писать от руки - дело устаревшее, всё же в 21 веке живём - решила больше не откладывать. Я считаю, что технологии не должны мешать маленькому человеку развиваться, они не должны забирать у него возможность уметь самому хорошо читать, писать, думать, бегать, плавать, играть в шахматы, рисовать, сочинять и т.д. А такое базовое умение и действие как писать от руки тянет за собой развитие, тренировку и поддержание памяти, речи, мышления, даже творческих способностей...
356 читали · 1 месяц назад
Приёмы и упражнения, которые учат учащихся слушать и слышать друг друга
Для урока иностранного языка очень существенно, чтобы в классе учащиеся свободно взаимодействовали друг с другом. Чтобы взаимодействие было эффективным, учащиеся должны слышать друг друга, а для этого их нужно научить, а скорее даже приучить слушать. Хочу поделиться некоторыми приёмами и заданиями, которые вынуждают и приучают ребят слушать других учеников, а не только учителя. Цепочки могут быть из двух, трёх или четырёх звеньев. Я называю подряд соответственно две, три или четыре фамилии, именно в этой последовательности ребята должны выполнить задание...
173 читали · 1 месяц назад
Ошибки при организации работы в группах
Ошибки, которые я время от времени допускаю, каждый раз потом убеждаясь в их очевидности. Организовывать работу в группах в самом начале урока или темы, когда ещё не наработана лексика или когда ребята ещё не разогрелись/не разговорились, не самое подходящее время. Даже при большом желании и наличии опор ребятам будет трудно говорить, так как тема ещё совсем не проработана и в голову почти ничего по этой теме не приходит. Опоры нужны, чтобы не только помочь учащимся правильно сформулировать свои мысли, но и натолкнуть на идеи...
104 читали · 1 месяц назад
Вопросы к тексту: разные задания!
Вопросы - это отличный инструмент, который не только позволяет учителю проверить понимание текста, но и помогает учащимся понять этот самый текст, а также вывести учащихся на другие виды деятельности. Предлагаю разные варианты работы с вопросами по тексту. 🔹 Поставить вопросы в правильном порядке в соответствии с текстом. В дальнейшем по этим вопросам можно пересказать текст устно или письменно своими словами, либо написать свой текст на подобную тему. 🔹 Соотнести вопросы с абзацами из текста, а потом ответить на эти вопросы своими словами...
1 месяц назад
Личностно-ориентированный подход в обучении: теория и практика
Мои размышления на эту тему как учителя-практика. Чем отличается личностно-ориентированный подход от дифференцированного? Первый нацелен на индивидуальность каждого ученика, включая его физиологические, психологические, интеллектуальные особенности, его образовательные потребности. Второй - на распределение учащихся по более-менее однородным группам при подборе приёмов обучения и их реализации. Любой подход включает в себя методы, формы и приёмы обучения. В данном случае они направлены на личность каждого ученика, на его способности, склонности и особенности...
202 читали · 2 месяца назад
Проблемы, которые учитель создаёт учащимся при обучении говорению и не только
Коллеги, информацию по этой теме частично взяла из моей любимой книги "Learning Teaching" Jim Scrivener. Чаще всего время говорения учителя в классе зашкаливает, процентов 80 в лучшем случае. Где-то же нам надо говорить по-английски, практиковаться. Ещё учителя говорят, чтобы заполнить образовавшуюся тишину на уроке, оправдывая это тем, что учащимся будет полезно послушать английскую речь, и таким образом создаётся англо-язычная среда для общения. Но чем больше говорит учитель, тем меньше возможностей говорить у учащихся...
409 читали · 2 месяца назад
Когда кто-то отвечает у доски, остальные тоже не просто так сидят
Наверное, примерно 10% от всего учебного времени мы опрашиваем учеников, индивидуально или в парах. Что делают остальные в это время. Уверена, что у каждого учителя есть свои варианты. Поделюсь тем, что есть у меня. Фотографии в этой статье сгенерировала нейросеть. Так она видит российских учителей и учеников.) Это мой первый опыт и, честно сказать, от нейросети я ожидала большего. Потратила много времени, а результат так себе. Фотографии получились странные, очень искусственные. Использовала вот эту программу...
389 читали · 2 месяца назад
Инсценируем текст (разработка урока, Spotlight 10, стр.41)
На самом деле, ничего особенного. Но получилось здорово! Из скучного материала получился хороший урок. При том, что были объединены две группы, и мне пришлось взять нейтральный материал, не связанный ни с предыдущим, ни с последующим уроками. Детей другой группы я немного знаю, так как время от времени приходится объединяться. На таких уроках не спрашиваю и не задаю домашнее задание. Урок должен быть отдельным и логически завершённым. И в сильном, и в более слабом классе мы всё успели сделать. Делюсь разработкой урока и просто идеей, может кому-нибудь пригодится...
213 читали · 2 месяца назад