Найти в Дзене
Методы и подходы

Методы и подходы

Про методы и подходы обучения иностранному языку
подборка · 5 материалов
Как продуктивные задания связаны с когнитивным подходом в обучении иностранному языку
Начнём с когнитивного подхода. Когнитивность - это способность к умственному восприятию и переработке информации (восприятие, понимание, обработка, структурирование, сохранение, трансформация и использование). Когнитивный подход позволяет сформировать в сознании обучающегося знания о системе языка, обеспечивает сознательное усвоение знаний и информации. Вот для чего мы объясняем грамматику и требуем вдумчиво рассказывать правила, особенно в средней и старшей школе. Мы хотим, чтобы ученики поняли/осознали...
Личностно-ориентированный подход в обучении: теория и практика
Мои размышления на эту тему как учителя-практика. Чем отличается личностно-ориентированный подход от дифференцированного? Первый нацелен на индивидуальность каждого ученика, включая его физиологические, психологические, интеллектуальные особенности, его образовательные потребности. Второй - на распределение учащихся по более-менее однородным группам при подборе приёмов обучения и их реализации. Любой подход включает в себя методы, формы и приёмы обучения. В данном случае они направлены на личность каждого ученика, на его способности, склонности и особенности...
Коммуникативный подход и коммуникативные упражнения: необходимость и невозможность
Существует несколько подходов в обучении иностранному языку. Сейчас, наверное, самым популярным является коммуникативный. Он рассматривает язык не как объект изучения, а как средство общения. Поэтому основная задача - это формирование коммуникативной компетенции, то есть умение эффективно пользоваться языком в процессе коммуникации, готовность и способность учащихся к речевому общению, а если простым языком - умение общаться. Овладение языком как средством общения является целью этого подхода. Сама...
Дифференцированный подход в действии. Или нет?
Думаю, что каждый учитель, осознанно или неосознанно, но пытается использовать дифференцированный подход в своей практике, просто потому, что по другому взаимодействовать с детьми не получается. Дифференцированный подход - это учёт тех особенностей, которые характерны для разных групп учащихся, и создание комфортных (подходящих) условий для их обучения. - по уровню владения языком (сильные, средние, слабые, очень слабые) - по ведущему способу восприятия информации (визуалы, аудиалы, кинестетики,...
Из каких подходов складывается процесс обучения иностранному языку в обычном классе
Начнём с того, что каждый учитель сам определяет свой стиль преподавания, это прежде всего зависит от его личности и жизненных принципов, от его представления о мире. Поэтому у каждого учителя будет своя уникальная смесь из существующих подходов обучения, и своё соотношение этих подходов. Какой-то из них будет главным и основополагающим, какой-то - вторым по значимости, а какие-то - второстепенными, дополняющими. Процесс выбора может затянуться на многие годы, так как нужно время, чтобы узнать...