Найти в Дзене
Планирование

Планирование

О том как планировать уроки.
подборка · 12 материалов
Рутина на уроке или каждый раз что-то новенькое?
Рутина на уроке очень важна. Под рутиной я подразумеваю не только устоявшийся порядок и повторяющиеся действия, привычные способы начать и закончить урок или одни и те же способы проверки/опроса домашних заданий. Прежде всего, я представляю в качестве рутины тот набор заданий и упражнений, которые учитель использует из урока в урок. Именно поэтому учащиеся психологически готовы к этим заданиям, формам и видам работы. Более того, они хорошо их знают и быстро ориентируются, не тратится много времени на объяснения...
Сравнение продуктивных заданий в учебниках Spotlight и Solutions
Продуктивные задания - это то, к чему мы должны стремиться в каждой теме, так как они позволяют учащимся использовать то, что узнали и чему научились в своей собственной речевой деятельности. Эти задания очень важные, завершающие, но это не значит, что ребята смогут их выполнить без какой-либо поддержки. Продуктивные задания тоже нужно тренировать, прежде чем оценивать их самостоятельно выполнение. В этой статье я хочу проанализировать два учебника с точки зрения продуктивных заданий. По двум направлениям: 1) Как учебник выводит учебный материал в продуктивную речь...
Виды урока/ Kinds of lessons (4+1)
Идею для этой статьи мне подкинула моя любимая книга по методике преподавания Jim Scrivener "Learning Teaching", кстати, купленная на заре моей педагогической деятельности в 1994 году. Знаю, что она до сих пор переиздаётся. В ней описываются 4 разных вида урока, от себя я добавила ещё один. Сначала хочу разграничить типы и виды уроков. Типы уроков подразумевают содержание или то, над чем будет идти работа. Например, урок по развитию навыков чтения или урок по грамматике/лексике/и т.д. Виды урока - это форма или организация урока, его формат, если можно так сказать...
Нейросеть должна работать и на учителя тоже! Задания к тексту (на примере Gigachat)
Коллеги, хочу поделиться с вами очень полезными возможностями, которые предоставляет нейросеть для учителя. Может быть, кто-то ещё об этом не знает. Для примера возьму нейросеть Gigachat, разработанную Сбербанком. Плюс этой нейросети в том, что она полностью бесплатная и не ограничивается количеством запросов, то есть можно пользоваться без ограничений, хоть целые сутки, без перерыва. В этой статье расскажу о том, как можно быстро восполнить дефицит упражнений к текстам, ведь у нас в учебнике их практически нет...
Целеполагание - осознание цели и настрой на работу
Целеполагание — это осознанный процесс определения своих потребностей и мотивов, то есть постановка личных или рабочих целей (определение из открытого источника). Для меня это чаще всего принятие учащимися цели и задач на урок, озвученные учителем и готовность к их реализации. Ведь именно учитель знает, какие дефициты, а соответственно и потребности есть у учащихся, именно он планирует поступательное прохождение и освоение учебного материала, так зачем учащимся каждый раз самим формулировать себе задачи? Тем более, что и времени на такую раскачку нет...
Цель урока (формулировки)
Существует несколько подходов к формулированию цели урока. Захотелось разобраться в этом вопросе. Честно признаюсь, ничего нового я не узнала, но кое-что для себя прояснила. Вот что у меня получилось. Примеры фрагментов планов урока для иллюстрации материала взяты из открытых источников. Классическая методика, которую мы хорошо знаем, выделяет три основных цели урока: образовательную, развивающую и воспитательную. Правда, называться они могут по разному. Общеобразовательная/образовательная/обучающая/учебная...