Найти тему
Разработка уроков и разбор заданий из учебника

Разработка уроков и разбор заданий из учебника

Что я одобряю в этом учебнике и что дополняю.
подборка · 7 материалов
Дифференцированное обучение: работа на базе текста по группам (на примере урока из Spotlight, 11)
Цель урока: практика письменной и устной речи на базе прочитанного текста. Делю учащихся на две группы: сильная и слабая, те кто по серединке выбирают сами, куда пойдут в соответствии с тем, насколько хорошо они проработали текст дома. Ребята должны были прочитать небольшой текст, посмотреть незнакомые слова, вставить в пропуски правильные формы слов, послушать текст в записи и проверить себя (перевёрнутый класс - одна из моделей смешанного обучения). Естественно, по одному и тому же тексту я составила разные задания для каждой группы ...
Разработка урока: Относительные придаточные/Relative Clauses (Spotlight, 11 класс)
Цель урока: повторить и активизировать относительные придаточные предложения. К 11 классу учащиеся уже знакомы с такими предложениями, остаётся только официально заострить на них внимание и мотивировать на более активное их употребление. К концу урока учащиеся смогут употребить относительные придаточные предложения в тексте. Для этой цели хорошо подходит упр.3 на стр.166. Предложения простые и понятные (я всегда за то, чтобы объяснять грамматику на простом лексическом материале), здесь представлены разные относительные местоимения/придаточные...
Чтение с остановками на примере текста из учебника
Мы знаем, что не все учащиеся могут осилить объёмный текст сразу, поэтому считаю этот приём довольно полезным. Перед чтением ввожу тему, о которой пойдёт речь в тексте через вопросы: Что вы видите на картинке? Кто это? Что вы знаете об этой проблеме? Как вы думаете о чём пойдёт речь в тексте? Прочитайте вводный абзац, какие факты вы из него узнали? Ребята самостоятельно читают и называют факты. Что касается времени, то я даю примерное, рассчитываю, конечно, по своим группам. У кого-то времени уйдёт больше, у кого-то, может быть, меньше...
Лексические упражнения. Что есть в учебнике? (Spotlight 11)
Сразу хочу обратить внимание на то, что в учебнике совсем нет отдельных уроков на лексику. Есть всё, кроме лексики: чтение, аудирование и говорение, грамматика, литература, письмо, уголок культуры, связь с другими предметами, экологическое образование, фокус на экзамен. Видимо предполагается, что лексика есть везде. Это действительно так, но получается, что как таковая работа с лексикой в этом учебнике отсутствует. Авторы считают, что её нужно запоминать и употреблять сразу, при первом же упоминании...
Грамматический практикум: модальные глаголы (5с Spotlight 11)
Цель: учащиеся смогут определять функции модальных глаголов в данном контексте и использовать их в своей речи. Ясно, что тема не новая, поэтому первый этап - это повторение уже знакомого материала и его актуализация. Для этой цели используется текст, довольно интересный с точки зрения бытовых условий, которые ребята могут обсудить. (упр.1) На чтение и обсуждение уйдёт буквально 5-6 минут. Далее акцентируем внимание на модальных глаголах в тексте и их функции, которые обозначены в задании. Функции мы проходили в прошлом году, но уже подзабыли, поэтому вспоминаем и повторяем...
Урок - практика 5b по теме "Проблемы в нашем микрорайоне" Spotlight 11
Уроки - практики позволяют учащимся не только получать знания, а пользоваться ими, то есть практиковаться. Таких уроков должно быть, на мой взгляд, не менее 70% в модуле. Упр.1 даёт возможность вспомнить и соотнести название некоторых проблем с картинками. По ходу дела можно кратко обсудить некоторые проблемы, опираясь на свой жизненный опыт и базовый язык. В книге для учителя предлагается дать учащимся возможность самим вспомнить и обозначить проблемы в их микрорайоне. Я не буду на это тратить время, так как не вижу в этом смысла в данном случае...