Найти в Дзене
Организация учебного процесса

Организация учебного процесса

Всё, что связано с организацией учебного процесса на уроке и не только.
подборка · 27 материалов
Откуда взялись второгодники в 9 классе? И есть ли выход из этой усугубляющейся ситуации?
Тема этой статьи совсем не новая, но вдруг оказалась очень насущной. У меня никогда раньше не было второгодников, а тут вдруг в 9 классе появились несколько человек с прошлого года. Оказалось, что не сдали экзамены (разные предметы) и пересдать не смогли. И вот до 18 лет они продолжат учиться, посещать уроки. А потом что их ждёт? Если снова не пересдадут? Кстати, и в 10 класс приходят дети, которые не смогли сразу сдать ОГЭ, потом пересдали, но уже никуда не успели поступить, пришлось вернуться в школу...
Рутина на уроке или каждый раз что-то новенькое?
Рутина на уроке очень важна. Под рутиной я подразумеваю не только устоявшийся порядок и повторяющиеся действия, привычные способы начать и закончить урок или одни и те же способы проверки/опроса домашних заданий. Прежде всего, я представляю в качестве рутины тот набор заданий и упражнений, которые учитель использует из урока в урок. Именно поэтому учащиеся психологически готовы к этим заданиям, формам и видам работы. Более того, они хорошо их знают и быстро ориентируются, не тратится много времени на объяснения...
Работа в парах: почему некоторые учителя не любят эту форму работы
Возможно, на других предметах она не актуальна, а вот на нашем без нее не обойтись. Почему же некоторые учителя её не любят и избегают? Разберу некоторые причины. А заодно представлю несколько заданий для работы в парах из британских учебников, в качестве иллюстраций. Да, такое вполне возможно, если дети не привыкли работать на уроке, а привыкли сидеть и слушать учителя, время от времени отвечая на его вопросы. Бывает за весь урок многие так и не откроют рта. Кстати, по этой же причине многие отвлекаются...
Ещё один, недооценённый режим работы на уроке
Коллеги, есть один режим работы, который мы точно очень редко используем на своих уроках, он называется - весь класс (all class). Это когда все учащиеся одновременно ходят по классу и общаются сначала с одним, потом с другим и т.д. Знакомо? Конечно, но почему-то не используем. Почему такую форму работы можно использовать в классе? Есть несколько хороших причин: 🔹️Дать ребятам подвигаться. После постоянного сидения на неудобных стульях это полезно. Плюс в пользу здоровьесберегающих технологий. 🔹️Ещё одна возможность пообщаться...
Зачем нужен иностранный язык в школе: вклад в метапредметность
Время от времени в комментариях появляется мнение, что английский язык в школе не нужен. Аргументы следующие: в жизни он не пригодится, всё равно почти никто его в школе не может освоить, пустая трата времени и сил. Пусть его изучают либо желающие, либо те, у кого есть способности в специальных/профильных классах. В данной статье хочу рассмотреть предмет "Иностранный язык" как вклад в развитие личности учащегося, то есть более широко и глубоко, чем принято это делать с обывательской точки зрения...
Виды урока/ Kinds of lessons (4+1)
Идею для этой статьи мне подкинула моя любимая книга по методике преподавания Jim Scrivener "Learning Teaching", кстати, купленная на заре моей педагогической деятельности в 1994 году. Знаю, что она до сих пор переиздаётся. В ней описываются 4 разных вида урока, от себя я добавила ещё один. Сначала хочу разграничить типы и виды уроков. Типы уроков подразумевают содержание или то, над чем будет идти работа. Например, урок по развитию навыков чтения или урок по грамматике/лексике/и т.д. Виды урока - это форма или организация урока, его формат, если можно так сказать...