Найти в Дзене
Лексика

Лексика

Всё, что связано с обучением лексике
подборка · 8 материалов
Комплексный приём для работы с новой лексикой в старших классах
Не так давно открыла для себя новый приём знакомства с новой лексикой в старших классах. Оказался очень простой в использовании и эффективный, потому что комплексный. Суть приёма заключается в том, что учащиеся читают и обсуждают совсем маленький текст, где представлено одно новое слово. В этом тексте даётся дефиниция этого слова, а также может быть сравнение с другим похожим словом. Например, в тексте ниже описывается слово "hoarse" и его употребление. Кроме того, я добавила немного грамматики для повторения...
Повторительные упражнения для запоминания лексики
Материал выбрала из "Настольной книги преподавателя иностранного языка", 1997, Минск "Высшая школа", коллектив авторов. Конечно, дополнила его своими идеями. Существует целая технология по обучению новому лексическому материалу, разработанная специалистами ещё советской школы. Она состоит из 5 типов лексических упражнений в следующей последовательности: 1. Дифференцировочные 2. Повторительные 3. Подстановочные и конструктивные 4. Трансформационные 5. Для активизации в речи Мне кажется, что самые...
Задания на объяснение слов/ предметов помогают формировать спонтанную речь (по материалам британских учебников)
Спонтанная речь - это использование той лексики и тех грамматических структур, которые уже хорошо усвоены, именно они помогают выразить собственные мысли. Объяснение слова - это очень полезное умение для формирования спонтанной речи. Во-первых, так учащиеся учатся обходить свои дефициты в лексике, не нарушая коммуникации. А во-вторых, это прекрасная тренировка для выражения собственных мыслей через подбор подходящих слов. Предлагаю несколько вариантов заданий на описание предметов из британских учебников...
Работаем с функциональными фразами на уроке (на базе учебника)
Функциональные фразы необходимы в разных ситуациях общения. Они выполняют различные функции: пригласить, пожаловаться, обсудить планы, извиниться, отреагировать на новость, выразить сочувствие, поблагодарить и т.д. Хорошо, если эти фразы будут заучены в готовом виде, так, как они используются носителями языка, то есть правильно и аутентично. Репертуар таких фраз у каждого ученика свой, чем выше уровень языка, тем больше их количество и тем они сложнее. Например, чтобы извиниться, можно сказать I'm...
Учить слова или не учить? Или просто так запоминать?
Думаю, каждый учитель имеет своё мнение по этому поводу, и многих волнует этот вопрос. Кто-то регулярно проводит словарные диктанты, а кто-то совсем не проверяет знание отдельных слов. Он складывался годами: учить, но далеко не все слова, а только те, которые я ввожу на уроке, посвящённом новой лексике. Такой урок у меня проходит один раз в течение модуля. Лексику для него подбираю тщательно (15-17 слов/выражений), чтобы потом она оказалась полезной. Весь урок мы работаем с этими словами, а на следующем обязательно провожу словарный диктант или устный опрос...
Обучение устному функциональному языку: способы и приёмы
Функциональный язык несёт в себе различные функции: попросить о чём-то, поблагодарить, пожаловаться, выразить сочувствие, отреагировать на новость, пожелать счастливого пути и т.д. Другими словами, это повседневный язык, который мы используем в различных ситуациях общения. Здесь же можно упомянуть различные места, где происходит специфическое общение, то есть общение, основанное на определённых устоявшихся выражениях/клише: в кафе/ресторане, в аэропорту/на вокзале, в магазине/на рынке, в банке, на собеседовании и т...