Всем привет! Не так давно я опубликовал небольшой пост, посвящённый действующим автобусам Ikarus в Саратове. Теперь настал момент рассказать подробнее про уникальные экспонаты венгерского производства, которые всё ещё трудятся на маршрутах. Поехали!
Данные в публикации представлены по состоянию на июнь 2023 года.
Так уж как-то получилось, что Саратов до сих пор располагает довольно устаревшим модельным рядом автобусов. Если пройтись по городу, то можно лицезреть самый настоящий автобусный "зоопарк". Причём жизненный путь многих автобусов начинался в другом регионе РФ или вообще в другой стране.
Ввиду отсутствия поставок новой техники неудивительно, что старенькие Икарусы работают и по сей день. Правда встречаются "венгры" только в одном районе Саратова.
Держим курс в Заводской район, а именно на конечную автобусную станцию "Стадион Волга". Отсюда отправляются маршруты, по которым курсируют автобусы Ikarus.
Конечно же наибольший интерес вызывают сочленённые Икарусы, коих в пассажирской эксплуатации практически не осталось.
Помимо саратовских "сцепок" ещё несколько гармошек обитает в Курской области - непосредственно в самом Курске и в городе Железногорск. Причём как и в Саратове, работают Икарусы в дачный сезон (примерно с апреля по октябрь).
Итак, как было сказано выше, саратовские Икарусы-гармошки курсируют в дачный сезон на маршруте №28 - от стадиона Волга до СНТ Кумысная Поляна.
Всего же в Саратове три действующих сочленённых Икаруса - два Ikarus 280 и один Ikarus 283.
Застать одновременно все три машины за день не получится, поскольку на маршруте №28 запланировано два графика.
Возраст техники сказывается: без поломок никак не обойтись. Автобус на котором автор совершал поездку, так и не смог закончить рейс из-за неисправности. А на замену "старику" был прислан обычный МАЗ...
Тем не менее, надо отдать должное работникам местного автобусного предприятия за то, что до сих пор поддерживают такую столь возрастную технику!
У каждой машинки интересная судьба. Например, оранжевый Ikarus 280 работает в Саратове с момента постройки - с 1991 года.
Другой действующий Икарус 280-ой модели выпущен двумя годами позже - в 1993. До 2001 года он работал в столичном ГУП "Мосгортранс", а затем передан в Саратов.
Икарус-283 (в отличие от 280-ых имеет не подруливающие колёса задней оси и увеличенную длину) собран аж в 1990, и является последним линейным автобусом данной модели в России.
Помимо Икарусов-гармошек в Саратове имеется парочка венгерских машин моделей "260" и "415". Ездят они по очень интересным маршрутам до населëнных пунктов Заводского района вблизи реки Волга.
Единственный ходовой Ikarus 260 эксплуатируется на маршруте №20 стадион "Волга" - посëлок Лесопильный.
Больше хочется рассказать про Икарус 415. Ведь кроме Саратовского экземпляра других действующих автобусов этой модели по сей день не осталось.
Автору посчастливилось застать раритет на очень живописном маршруте №22, который следует в посёлок Увек.
Этот Икарус, наряду с некоторыми собратьями, когда-то давно ходил в Москве. И вот уже больше 10 лет он является тружеником саратовских дорог.
Сколько проживут Икарусы в Саратове - большой вопрос. Пока что никаких конкретных планов по обновлению подвижного состава нет, а значит и нет препятствий для работы Икарусов. Важную роль конечно же играет техническая составляющая, ибо автобусы очень возрастные..
P. S. В копилке редких автобусов Саратова присутствует автобус ЛАЗ-695. Один из самых массовых и узнаваемых автобусов: всего на львовском автобусном заводе собрали почти 250 тысяч машин!
ЛАЗ закреплён на маршруте №224 Саратов-Трещиха (за сутки выполняется 5 кругорейсов, отправления от остановки "Стадион Волга" в 7:00, 9:00, 11:00, 15:00, 17:00).
К слову, построен этот агрегат уже после распада СССР - в 1996 году.
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Все фотографии, опубликованные в данной статье, сделаны автором канала. Любое использование материалов допускается только с указанием источника
- Информация о подвижном составе взята с сайта Фотобус - Автобусный транспорт
Читайте другие публикации на канале: