Найти в Дзене
Светлана Горячева

Пасхальный натюрморт, сочиняем картину поэтапно

Обещала показать, как написана эта картина - выполняю)
Обещала показать, как написана эта картина - выполняю)

Всех православных со светлым Праздником Пасхи!

В этом году решила написать пасхальный натюрморт с одуванчиками. В этот праздник как-то необыкновенно светит солнце, а одуванчики - это символ солнца и сами по себе маленькие солнышки.

Тем, кто пишет маслом, может, будет интересно посмотреть процесс выполнения такой работы. Не буду расписывать в этот раз подробно - картинки говорят сами за себя.

1. Начинаем с того, что обозначаем расположение и очертания крупных элементов композиции. Я против того, чтобы сразу отрисовывать всё до мелочей. Пишем от общего к частному, детали придумываем на ходу.
1. Начинаем с того, что обозначаем расположение и очертания крупных элементов композиции. Я против того, чтобы сразу отрисовывать всё до мелочей. Пишем от общего к частному, детали придумываем на ходу.
2. Тут у нас классическая композиция-пирамида, уравновешенный треугольник из трёх основных элементов. Надо сказать, картину я написала заблаговременно, поэтому натюрморт в этот раз не ставила, обошлась заранее сделанными фотографиями, как своими, так и неизвестных мне авторов из интернета. Самовар, судя по всему, продавался на блошином рынке, а яйца были покрашены незнакомой заботливой хозяйкой. Однако художник только отталкивается от документальных материалов - а дальше дело за творческой интерпретацией. Так что, думаю, никто не в обиде)
2. Тут у нас классическая композиция-пирамида, уравновешенный треугольник из трёх основных элементов. Надо сказать, картину я написала заблаговременно, поэтому натюрморт в этот раз не ставила, обошлась заранее сделанными фотографиями, как своими, так и неизвестных мне авторов из интернета. Самовар, судя по всему, продавался на блошином рынке, а яйца были покрашены незнакомой заботливой хозяйкой. Однако художник только отталкивается от документальных материалов - а дальше дело за творческой интерпретацией. Так что, думаю, никто не в обиде)
3. Кулич, кстати, собран из трёх разных картинок)
3. Кулич, кстати, собран из трёх разных картинок)
4. А вот цветы и скатерти - это всё моё)
4. А вот цветы и скатерти - это всё моё)
5. После того, как просох первый тонкий слой живописи - подмалёвок - покрываем нужный участок работы ретушным лаком и начинаем более точную прописку. В нашем случае логично начать с центрального элемента - самовара.
5. После того, как просох первый тонкий слой живописи - подмалёвок - покрываем нужный участок работы ретушным лаком и начинаем более точную прописку. В нашем случае логично начать с центрального элемента - самовара.
6. В сочинённом натюрморте главное - "подружить" предметы, убедительно поместить в единую пространственную среду. Для этого подбираем объекты с похожим освещением и направлением света, в похожем перспективном сокращении. Тут у нас прямые солнечные лучи, которые падают справа, примерно схожая раскрытость окружностей.
6. В сочинённом натюрморте главное - "подружить" предметы, убедительно поместить в единую пространственную среду. Для этого подбираем объекты с похожим освещением и направлением света, в похожем перспективном сокращении. Тут у нас прямые солнечные лучи, которые падают справа, примерно схожая раскрытость окружностей.
7. Пишем элементы по-разному в зависимости от их взаимного расположения. Там, где край самовара уходит за букет одуванчиков - он выглядит более плоско и размыто, как бы "не в фокусе", служит фоном.
7. Пишем элементы по-разному в зависимости от их взаимного расположения. Там, где край самовара уходит за букет одуванчиков - он выглядит более плоско и размыто, как бы "не в фокусе", служит фоном.
8. Цветочки в букетике тоже делаем неодинаково - тень обобщает, съедает подробности, свет играет акцентами и выразительной красочной фактурой.
8. Цветочки в букетике тоже делаем неодинаково - тень обобщает, съедает подробности, свет играет акцентами и выразительной красочной фактурой.
9. Прямые лучи солнца всегда тёплые по цвету, поэтому на всех освещённых поверхностях усиливаются жёлтые и оранжевые оттенки, а в тенях появляется синева.
9. Прямые лучи солнца всегда тёплые по цвету, поэтому на всех освещённых поверхностях усиливаются жёлтые и оранжевые оттенки, а в тенях появляется синева.
10. Добавляем чашку с голубым рисунком, она даёт красивый контраст с цветом одуванчиков и добавляет деталей на первом плане, которые так любят рассматривать зрители)
10. Добавляем чашку с голубым рисунком, она даёт красивый контраст с цветом одуванчиков и добавляет деталей на первом плане, которые так любят рассматривать зрители)
11. Кружевная скатерть тоже нужна для того, чтобы зацепить взгляд и вести его вглубь картины.
11. Кружевная скатерть тоже нужна для того, чтобы зацепить взгляд и вести его вглубь картины.
12. Точечные акценты на лепестках и на нитях кружевного узора рассыпаются радостными искрами - это тоже выразительный приём, чтобы создать нужное настроение.
12. Точечные акценты на лепестках и на нитях кружевного узора рассыпаются радостными искрами - это тоже выразительный приём, чтобы создать нужное настроение.
13. Делаем фон очень простым и бледным по цвету, чтобы не конкурировал с яркими главными предметами - но богатым и сложным по фактуре. Кружева всегда хорошо смотрятся)
13. Делаем фон очень простым и бледным по цвету, чтобы не конкурировал с яркими главными предметами - но богатым и сложным по фактуре. Кружева всегда хорошо смотрятся)
14. Узоры фона тоже размываются, обобщаются, уходя за края предметов. Прописываем только некоторые кружевные элементы, этого будет достаточно.
14. Узоры фона тоже размываются, обобщаются, уходя за края предметов. Прописываем только некоторые кружевные элементы, этого будет достаточно.
15. Добавляем ещё пучок одуванчиков) С той же целью - вести взгляд зрителя в глубину картины. Этому же служит диагональная линия края светового пятна на стене.
15. Добавляем ещё пучок одуванчиков) С той же целью - вести взгляд зрителя в глубину картины. Этому же служит диагональная линия края светового пятна на стене.
16. Свет у нас в работе - один из главных героев, всё должно сиять и искриться. Ярким цветам сложно удержаться в контурах предметов - этот эффект называется "иррадиация", он добавляет живописи ощущение воздуха и солнца.
16. Свет у нас в работе - один из главных героев, всё должно сиять и искриться. Ярким цветам сложно удержаться в контурах предметов - этот эффект называется "иррадиация", он добавляет живописи ощущение воздуха и солнца.
17. Особую праздничность красочной фактуре добавляет бисер мелких мазочков - посыпка кулича словно создана для такого - но и кружевная шторка за куличом тоже играет бусинками световых акцентов.
17. Особую праздничность красочной фактуре добавляет бисер мелких мазочков - посыпка кулича словно создана для такого - но и кружевная шторка за куличом тоже играет бусинками световых акцентов.
18. В самом конце добавляем ещё мелкоты - веточку яблони, пару конфет, немного "сияний" - и можно ставить подпись. Финальный кадр с телефона - видно, насколько теплее выходит фото. Но на стене картина при разном освещении тоже выглядит по-разному)
18. В самом конце добавляем ещё мелкоты - веточку яблони, пару конфет, немного "сияний" - и можно ставить подпись. Финальный кадр с телефона - видно, насколько теплее выходит фото. Но на стене картина при разном освещении тоже выглядит по-разному)