Найти в Дзене

Бернини

49 топ-авторов
398,5 тыс интересуются
1452 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – Балдахин Святого Петра (1623-1634 годы)
Балдахин Святого Петра – это искусно изогнутый бронзовый навес, спроектированный Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) для Базилики Святого Петра в городе-государстве Ватикане (Рим, Италия). Навес закрывает собой главный алтарь базилики и является центром внимания благодаря своему большому размеру и богато украшенному дизайну. Работа состоит из четырёх винтовых колонн, поднятых на мраморные постаменты, с четырьмя огромными ангелами в каждом из углов. На вершине балдахина находится сфера и крест, символизирующие собой Искупление Иисуса Христа...
283 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Проклятая Душа» (1619 год)
Этот бюст был создан в самом начале творческой карьеры итальянского скульптора эпохи барокко Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680), когда ему был всего лишь двадцать один год. Бюст изображает собой кричащее лицо мужчины, его черты искажены диким выражением ужаса или даже агонии. Это произведение искусства было заказано вместе с другим бюстом под названием «Блаженная Душа», на котором изображается молодая красивая женщина, смотрящая куда-то вверх в блаженной неге. Собранные вместе, эти скульптуры...
902 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Экстаз Святой Терезы Авильской» (1647-1652 годы)
Эту работу для своей семейной часовни заказал кардинал Федерико Корнаро (годы жизни 1579-1653). В ней мы видим испанскую монахиню и мистика – Святую Терезу Авильскую (годы жизни 1515-1582). Она изображается на облаке, предполагающем её вознесение на небо, с ниспадающими сверху золотыми лучами света. А скрытое окно над сценой наполняет скульптуру естественным солнечным светом. Крылатый ангел держит в своих руках копьё, которое вот-вот воткнут прямо в сердце Терезы, выражение экстаза заливает её лицо...
1159 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Аполлон и Дафна» (1622-1625 годы)
Работа «Аполлон и Дафна» была полностью завершена в ту пору, когда Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) было двадцать семь лет, и она чем-то похожа на его творение «Похищение Прозерпины» (1621-1622 годы), поскольку снова показывает момент насилия. Скульптура изображает собой очередной случай из «Метаморфоз» Овидия, в котором Аполлон – бог света и поэзии – пронзается одной из стрел Купидона, в результате чего до безумия влюбляется в речную нимфу по имени Дафна. Дафна была предана богине...
846 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Давид» (1623-1624 годы)
Скульптура «Давида» работы Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) изображает собой библейский момент прямо перед тем, как молодой человек бросает камень, который убивает великана Голиафа – действие, в итоге сделавшее Давида царём. Тело парня скрючено, а выражение лица буквально пронизано сосредоточенностью и напряжением. Его глаза устремлены на цель, а тело находится в позиции, готовой взмахнуть рукой и бросить камень – как пружина, которая вот-вот распрямится. У ног Давида лежат доспехи,...
187 читали · 1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Похищение Прозерпины» (1621-1622 годы)
Данная скульптура изображает собой историю из «Метаморфоз» Овидия, в которой Плутон без памяти влюбляется в богиню Прозерпину и похищает её, унося в подземный мир, которым он правит как король. Плутон изображён с царственной короной и скипетром, а трёхголовый пёс Цербер стоит позади пары, следя за тем, чтобы им никто не мешал. Плутон хватает Прозерпину за талию и бедро, пока она пытается бежать; девушка отчаянно отталкивает его голову, в то время как её другая рука беспомощно всё же тянется к нему...
1 год назад
Джованни-Лоренцо Бернини – «Портретный Бюст Костанцы Бонарелли» (1636-1637 годы)
Это один из многих портретных бюстов в творческой карьере Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680), но он по своему уникален, поскольку не был сделан по чьему-либо заказу; для самого художника этот проект был «чисто удовольствия ради». Бюст изображает собой возлюбленную Бернини – Костанцу Бонарелли (в девичестве Пикколомини; годы жизни 1614-1662), девушка частично раздета. Её слегка приоткрытый рот придаёт портрету большую чувственность, как будто он был вырезан прямо с натуры. Костанца была...
2 месяца назад
Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини: гимн движению в камне
В 1622 году 24-летний Джованни Лоренцо Бернини, уже прославившийся скульптурой «Похищение Прозерпины», получил от кардинала Шипионе Боргезе необычный заказ — воплотить в мраморе миф о несчастной любви Аполлона. Работа длилась три года и стала настоящим техническим прорывом. Интересный факт: изначальный мраморный блок имел скрытый дефект — трещину в основании, которая позже едва не погубила скульптуру. Бернини мастерски обыграл изъян, превратив его в «корни» лаврового дерева. Это самый минимум того,...
145 читали · 2 месяца назад
«Экстаз святой Терезы». Тайна гения Бернини
Давайте забудем о сдержанности и рациональности и окунемся в барокко — эпоху, в которой искусство заговорило языком страстей. Мастера, подобно опытным актерам, учились передавать тончайшие нюансы человеческих эмоций. Существовали целые трактаты, посвященные техническим приемам изображения любви, ненависти, отчаяния и восторга. Каждое произведение должно было стать отражением душевной бури, запечатленной в момент наивысшего эмоционального подъема. В самом сердце Рима, в церкви Санта Мария делла Витториа,...
4 месяца назад
Ray-Ban и A$AP Rocky в коллаборации с ювелиром Алессандро Бернини закастомили модель Puffer
Ray-Ban и A$AP Rocky в коллаборации с ювелиром Алессандро Бернини закастомили модель Puffer Модель на стыке уличного стиля и люкс-сегмента изготавливается вручную в Италии. Очки украшены массивным логотипом из 18-каратного золота (желтого, розового, белого) с натуральными...
1598 читали · 5 месяцев назад
Реализм до мурашек: как Бернини создал иллюзию живой плоти в «Похищении Прозерпины»
Джан Лоренцо Бернини — гений эпохи барокко, оставивший неизгладимый след в истории искусства как архитектор, скульптор, живописец и сценограф. Его монументальные работы — воплощение страсти, динамики и виртуозного владения материалом. В их числе — «Похищение Прозерпины», произведение, которое выходит за рамки просто скульптуры, повествуя захватывающую историю, запечатленную в холодных объятиях мрамора. Центральный мотив этой истории — плоть, представленная во всей своей чувственности и тактильности...