Еще один редкий экспонат из коллекции Веломузея: французский велосипед Hamet 1949 года выпуска. На первый взгляд - вполне классический, если не сказать "обычный" дамский аппарат. А если присмотреться - оказывается, велосипед не так уж и обычен!
Каретка оформлена отдельным агрегатом и в нем спрятана коробка перемены передач. Пять передач, управляемые "манеткой" на раме, обеспечивают комфортное перемещение по любым дорогам. Рама велосипеда имеет сдвоенную верхнюю трубу, обеспечивающую достаточную жесткость, а также некую "воздушность" облика. Красивые дюралюминиевые грязевые щитки со сложным рельефом еще более красят внешний вид велосипеда. Надежные ручные тормоза непривычны на взгляд человека, воспитанного на минимализме отечественных "Туристов" и "Старт-шоссе", однако работают очень эффективно. Довольно "пухлые" шины французского стандарта 650С обеспечивают комфортное движение по любым дорогам. Машина весит около 17 кг.
В 1948 году система переключения передач BUEC (Boite Universelle d'equipements pour Cycles) от фирмы "Vilex" стала сенсацией велосипедного мира! Никакой другой изготовитель велосипедов до тех пор не предлагал ничего подобного! Механизм переключения передач продавался отдельным агрегатом вместе с элементом рамы, к которому он крепился, а различные производители изготавливали велосипеды с использованием этих агрегатов. На рубеже 1940-х – 1950-х годов они были очень популярны.
Посмотрите обзоры необычных по дизайну и конструкции французских велосипедов из коллекции Веломузея: