15,4 тыс подписчиков
Левая, средняя и правая приборные доски осмотрены, перечень постов есть в оглавлении, а сейчас пришёл черёд левого бокового пульта. На Ту-154Б боковые пульты сделаны неудобно — наклонными, тогда как на Ту-154М они горизонтальные, на них можно что-то положить. Точь-в-точь кабина старых электровозов ВЛ8 и ВЛ23 — пульт помощника машиниста на них совершенно непонятной полукруглой формы, куда особо ничего не положишь. Но о кабине ВЛ8 сегодня вышел отдельный пост — ссылка выше, а здесь раскроется тайна, что это за шпингалет под боковыми окнами, указанный синей стрелкой.
Это рукоятка солнцезащитной шторки правого лобового стекла. Да, именно правого: у левого лётчика управление правой шторкой, у правого — левой. Сделано для того, чтобы один лётчик мог тренировать другого — при выполнении тренировочного захода под шторкой (по приборам) на нужной высоте её открыть. Это может сделать как сидящий слева командир, тренирующий второго пилота, так и сидящий справа инструктор, проверяющий командира.
Сейчас шторка полностью закрыта — «на щеколде», чтобы её открыть — нужно рукоятку поднять, она выйдет из паза, отпустит трос и шторка под действием пружины смотается. Из чего сделана шторка — видно на заднем окне, из зелёной капроновой ткани. Размещение в кабине самолёта, все эти кресла, углы обзора и прочее — тема весьма сложная, немного раскрыта в статье о креслах. А на днях остросюжетную историю о кресле рассказал Лётчик Миша.
Список других постов: переключатель стеклоочистителя | рукоятка разворота | заливающее освещение | освещение ПКП, ПНП | ответчик | СПУ | СГС | краны резерва | «Роза» | регулировка педалей | кислородный прибор | кислородная маска |||
1 минута
11 марта 2024
223 читали