Найти тему
15,4 тыс подписчиков

И снова на арене левая «подмышка» кабины Ту-154Б-2 (нажмите на цветное — откроется пост со списком). Сегодня в центре внимания — заливающее освещение постоянного тока, оно на 27 вольт и потому может работать от аккумуляторов. На наклонной части пульта видны три потенциóметра, они управляют транзисторами, стоящими в блоке освещения — он показан стрелкой 1. Транзисторы работают в (о ужас!) аналоговом режиме, регулируя ток ламп, то есть греются как утюги.


Сейчас в моде ШИМ (широтно-импульсная модуляция), при которой транзисторы работают в экономичном ключевом режиме, но Ту-154 родом из 60-х... Даже транзисторы тёплые и почти ламповые — если память не изменяет, П217. Стрелкой 2 обозначен «столбик» — светильник над указателем термометра наружного воздуха, такой стоит над каждым прибором, в нём две лампы на 1,4 Вт. А стрелкой 3 обозначен рассеиватель заливающего освещения, за ним стоят лампы на 4,8 Вт, освещающие боковой пульт.
И снова на арене левая «подмышка» кабины Ту-154Б-2 (нажмите на цветное — откроется пост со списком).
Около минуты
166 читали