Найти тему
15,5 тыс подписчиков

На некоторых самолётах, особенно со стеклянным носом — вроде Ту-134, шум в кабине такой, что в кабине впору кричать. Какая уж тут технология работы? На Ту-154 в кабине намного тише, но всё равно для связи внутри экипажа установлено самолётное переговорное устройство СПУ-7, через него же идёт работа с радиостанциями. На каждом рабочем месте в кабине установлен абонентский аппарат, на левом боковом пульте — аппарат командира.


В положениях «УКВ 1», «УКВ 2» и «КВ» командир работает соответственно с радиостанциями ближней и дальней связи, в положениях «РСБН» и «VOR АРК DME» может прослушивать позывные навигационных радиомаяков, о маяках рассказано в статье о навигации. Регулятором «Прослуш.» регулируется громкость прослушивания радиостанций, «Общая» — прослушивания и переговоров экипажа, и радиостанций.

Для передачи в радиоэфир на штурвале с обратной стороны установлена кнопка «Радио», для внутренней связи — кнопка «СПУ», нажимаются указательным либо средним пальцем. На Як-42, например, эти кнопки стоят спереди — под большой палец. А переключатель «Сеть 1/2» на Ту-154 неактуален, он работает на самолётах с огромным экипажем, где сетей две.

СПУ вообще довольно сложно, несмотря на кажущуюся простоту, о нём будет отдельный рассказ, в пост всё не уместить.
На некоторых самолётах, особенно со стеклянным носом — вроде Ту-134, шум в кабине такой, что в кабине впору кричать. Какая уж тут технология работы?
1 минута
283 читали