Найти в Дзене
16,1 тыс подписчиков

Сегодня мой фонарь прошёлся лучом по рукоятке управления разворотом передней опоры шасси, стоящей на левом боковом пульте Ту-154Б-2 и Ту-154М. На Б-1 и ранее передняя нога и на рулении, и на взлёте-посадке управлялась педалями, а начиная с Б-2 ввели «руль» для управления на рулении — на большие углы. На малые углы (взлёт-посадка) колёса по-прежнему поворачиваются педалями.


Рукоятка есть лишь у командира, то есть второй пилот до ввода командиром рулить не учится... От рукоятки, как видим, идёт комбинированная проводка — сперва вал, потом трос, а как устроена передняя опора с рулёжно-демпфирующим цилиндром (РДЦ) — показано в 26-й статье. Для работы механизма разворота нужно давление во 2-й гидросистеме, если она всё — то можно рулить раздельным торможением колёс левой и правой основных опор, как и рулят самолёты вроде Ил-14 и Ан-2. Для работы тормозов нужна 1-я гидросистема.

А ещё на рукоятке установлена кнопка СПУ — самолётного переговорного устройства («интерком» по-заморски). Чтобы сказать что-то экипажу — её надо держать. Такая же есть на штурвале.
Сегодня мой фонарь прошёлся лучом по рукоятке управления разворотом передней опоры шасси, стоящей на левом боковом пульте Ту-154Б-2 и Ту-154М.
Около минуты
245 читали