15,4 тыс подписчиков
За написанием серии постов о боковом пульте Ту-154 вспомнилась замечательная кабина советских электровозов 1950-х годов — ВЛ8 и ВЛ23. После паровозов (о них — в статье «ТЭД-17») она была таким благом — отличный обзор, нет дикого жара от котла, нет угольной пыли... Только вот ноги вытянуть некуда — мешает пульт, вещи тоже положить особо некуда — «подоконник» пульта узкий, а остальная его часть сделана покáтой, кнопочные выключатели поставлены где-то на уровне коленей. Самое интересное, что кое-где эти машины продолжают вовсю работать и в 2024 году.
О контроллере машиниста — в статье «ТЭД-3», о локомотивном светофоре — в статье о приборах безопасности, а о связи на ЖДТ всё руки не доходят рассказать подробнее, но это и тема не совсем моя — связью занимается отдельная служба, РЦС (региональный центр связи), с которым я никогда дел особо не имел. Равно как и на авиатехнике радиооборудованием особо не занимался — хватало своего родного электрического и приборного, тесно связанного с СДшными системами — управления, шасси, гидравлической, двигателями... И о них ещё писать — не переписать!
P. S. А все радисты — особисты. И по совместительству — самое слабое звено в техобслуживании авиатехники. Вот такъ.
1 минута
11 марта 2024
237 читали