15,4 тыс подписчиков
На левом боковом пульте кабины Ту-154, поди, меньше всего внимания привлекает «клювик» регулятора освещения ПКП и ПНП — авиагоризонта и «компаса». А это, между прочим, даже не верхушка айсберга, а гриб, слегка торчащий из грибницы — внутри пульта скрыт трансформатор регулировочный ТР-60/2, он размером с банку газировки, но мы видим лишь рукоятку. Питается ТР переменным напряжением 115 В, 400 Гц, выдаёт в зависимости от положения (если память не изменяет, 10 ступеней, не считая нуля) до 5,5 вольт на лампы встроенного подсвета.
Внутри корпуса — галéтный переключатель и трансформатор. Как работают трансформаторы — в статье «ТЭД-10». На Ту-154Б всего два ТРа на кабину — на ПКП, ПНП командира и «правака», остальные приборы освещаются заливающим светом, а вот на Ту-154М ТРов куда больше — там у пилотов почти всё со встроенным подсветом. Помимо ТРов с галетными переключателями, у которых фиксированные ступени, мне попадались РНМ-1 — регуляторы напряжения малогабаритные с плавным регулированием, они уже размером с «фунфурик», но увесистые — внутри нечто вроде небезызвестного ЛАТРа. Но на РНМ мы взглянем на другом самолёте, а пока ещё впереди «туполя» непочатый край.
Около минуты
17 марта 2024
208 читали