Сегодня Капитан А320 выпустил статью на избитую тему "посадит ли симмер самолёт?" И коснулся темы регулировки рабочего места под рост лётчика, сказав, что шарики — чисто эрбасовская заморочка. Не чисто, визиры для правильной посадки в кресле есть и на других самолётах. Например, на Ан-72/74 или Ан-124 «Руслан» на средней стойке фонаря стоят маленькие зеркала, в которых пилоты должны видеть свои глаза — тогда обзор у них будет правильный: На других типах, например, Ан-140, стоят шарики — точно как на Эрбасе. Капитан должен сесть так, чтобы правый шарик скрылся за передним, второй пилот — чтобы левый скрылся за передним: Самое главное в этом деле — продольная и вертикальная регулировки кресла. Продольно кресло перемещается по направляющим, причём если в задней половине траектории оно обычно отъезжает к стенке кабины, чтобы легче было пройти и сесть, то в первой половине, как правило, ходит строго продольно, чтобы штурвал и педали оставались точно по центру: На «штурманских» самолётах