15,5 тыс подписчиков
Продолжаем осмотр левого бокового пульта Ту-154Б-2. Этим переключателем включается электрический стеклоочиститель командира, приводится он асинхронным двигателем электропривода ЭПК-4, сами приводы показаны в одном из постов о средней доске. Моторы со специальной обмоткой, двухскоростные, а как у асинхронного двигателя регулируются обороты — рассказано на видео «Мотор с "понижайкой"». Питание на ЭПК идёт не напрямую с тумблера — от него включается контактор, который уже подаёт питание. Если тумблер выключен при нахождении щётки не в крайнем положении — то щётка на высокой скорости доводится до крайнего (даже если работала на низкой).
На Ту-154 первых выпусков стояли односкоростные приводы, 2-скоростные появились позже, ряд машин был доработан.
Около минуты
13 марта 2024
163 читали