Левый боковой пульт кабины Ту-154Б-2
Так как Дзен собирается закрывать посты, то всё, что было в постах, будет выходить в виде статей. И сегодня — пара слов о кранах резерва на левом боковом пульте:
Приборы скорости, стоящие на приборной доске командира, получают давление скоростного напора от приёмника ППД-1М на левом борту самолёта, а статическое давление (высота) поступает от плит на обоих бортах. Белые трубки статики хорошо видны в 6-й статье:
Но если что-то случается с этим ППД или с довольно протяжённой системой статики, то командиру всё равно надо знать параметры полёта. Можно попробовать переключить краны резерва, тогда указатели скорости будут подключены к ППД второго пилота, что на правом борту, а статика подключится к резервному приёмнику, стоящему в нише передней опоры шасси. Давление в нише несколько выше, чем на плитах, поэтому приборы при работе на резервной статике показывают высоту метров на 50 — 70 ниже реальной.
Краны контрятся в положении нормальной работы медной проволокой, чтобы можно было её легко порвать для переключения.
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—