Когда пришло время менять свой старый, но верный «кореец», я, как и тысячи других, оказался перед сложным выбором. Рынок наводнили «китайцы». И среди них яркой звездой сиял он – Chery Tiggo 7 Pro. Будем честны, он подкупает. Выглядит дороже, чем стоит, салон – просто космос, опций – как в «премиуме». Я не из тех, кто покупает глазами, я полез изучать матчасть.
И что я увидел? Под капотом стоит 1.5-литровый турбомотор (SQRE4T15C). Я копнул глубже: чугунный блок, распределенный впрыск, цепной ГРМ. Это не какой-то одноразовый алюминиевый моторчик, это агрегат, спроектированный с умом и запасом прочности. «Надежно!» – подумал я. Коробка? Вариатор CVT25. Да, вариатор, но уже известный, изученный, не самый проблемный. Я взвесил все «за» и «против», посмотрел на конкурентов и решил – беру! В 2023 году я выехал из салона на новеньком Tiggo 7 Pro. Я был уверен, что покупаю комфорт и надежность на ближайшие несколько лет.
Как же я ошибался. Моя гарантийная книжка заполнилась штампами быстрее, чем паспорт заядлого путешественника.
Поломка №1. Пробег 2 100 км. "Черный квадрат"
Первая эйфория прошла быстро. В одно прекрасное утро я завожу машину, а шикарный центральный дисплей – не включается. Просто черный экран. А на него, между прочим, завязано все: климат-контроль, музыка, настройки. Я не могу даже печку отрегулировать. Еду к дилеру.
- Вердикт: «Программный сбой».
- Что делали: «Перепрошили головное устройство».
- Потеря времени: 3 часа в клиентской зоне.
Ладно, думаю, с кем не бывает. Новая машина, софт «сырой».
Поломка №2. Пробег 5 400 км. "Холодное утро"
Наступила осень, первые заморозки. Я, как белый человек, нажимаю кнопку обогрева лобового стекла... и ничего не происходит. Лед не тает. Я нажимаю еще раз. Проверяю предохранители. Тишина. Еду к дилеру. Вердикт: «Брак нитей накаливания».
Что делали: «Диагностика, заказ стекла по гарантии». Потеря времени: 1 час на диагностику. Потом ожидание стекла 3 недели. И потом еще 4 часа на его замену. В сумме – почти месяц ожидания и 5 часов у дилера.
Поломка №3. Пробег 8 900 км. "Концерт для сверчка и подвески"
Появился стук. Сначала тихий, едва заметный, где-то спереди справа. «Тук-тук» на мелких неровностях. Через тысячу километров этот «тук-тук» превратился в отчетливый грохот, как будто в подвеске что-то отвалилось. Еду к дилеру.
Вердикт: «Выход из строя задней стойки стабилизатора». (Да, задней, стук просто отдавался вперед по кузову). Что делали: «Замена по гарантии». Потеря времени: 2 часа (диагностика + замена).
«Это у них бывает, – "успокоил" меня мастер, – не вы первые».
Поломка №4. Пробег 12 300 км. "Слепая зона"
У меня в комплектации камеры кругового обзора. Шикарная вещь! Была. Пока в один «прекрасный» дождливый день правая камера (в зеркале) не начала показывать «синий экран смерти». Просто помехи и синева. Парковаться во дворе стало снова неудобно. Еду к дилеру.
Вердикт: «Окислился разъем / отказ камеры». Что делали: «Сначала чистили контакты – не помогло. Заказали новую камеру в зеркало». Потеря времени: 1 час на диагностику. 2 недели ожидания. 2 часа на замену.
Поломка №5. Пробег 14 800 км. Финальный аккорд
И вот, за неделю до планового ТО-1, я ехал в пробке. Плавное торможение, плавный старт... и тут машина дергается. Ощутимый, неприятный «пинок» под зад. Я похолодел. Вариатор.
Я начал прислушиваться. На малых скоростях, при переходе от торможения к разгону, появились рывки. Это был не «глюк» – это была агония.
Надоело ездить к дилеру с разными поломками - за год я обращался 5 раз. Я приехал к ним уже как к себе домой. Без скандалов, просто с усталой обреченностью.
Вердикт (после долгой диагностики): «Ошибка по давлению в системе вариатора. Есть случаи выхода из строя гидроблока или насоса. Будем заказывать новый вариатор в сборе по гарантии».
Что делали: «Приняли машину в ремонт».
Потеря времени: Ожидание нового вариатора – 30-45 дней. Плюс сама работа.
Мое решение: хватит
И вот в этот момент я понял – всё. Я покупал новую машину, чтобы она возила меня, а не я ее на эвакуаторе к дилеру. Я покупал ее, чтобы экономить время, а не проводить свои выходные в клиентских зонах, попивая их отвратительный кофе.
Да, все это – гарантия. Все это – «бесплатно». Но это ложь. Я заплатил за это своим временем. Я заплатил своими нервами. Я заплатил своей уверенностью в автомобиле. Какая мне разница, что у него чугунный блок, если у него отваливается все остальное? Какая мне разница, что гарантия 5 лет, если я за первый год провел в сервисе в сумме больше недели?
Я понял, что не хочу ждать шестой, седьмой, десятой поломки. Я не хочу гадать, что отвалится следующим – турбина, рулевая рейка или опять мультимедиа.
Как только дилер поменяет вариатор на новый, я немедленно избавлюсь от этой машины. Пусть кто-то другой играет в эту лотерею. Я свой «счастливый» билет уже вытянул.
Понравилась история? Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые честные отзывы. Поставьте лайк этому разбору и, конечно же, оставьте свой комментарий: это мне так «повезло» с экземпляром, или у Chery действительно серьезные проблемы с качеством комплектующих?