Найти в Дзене
Стоит знать - Science XXI

Владельцы гибридов ищут способ снизить налог, но суды им отказывают

Оглавление
Фото: china-motors.org📷
Фото: china-motors.org📷

На российском автомобильном рынке растет число гибридных автомобилей, оснащенных как двигателем внутреннего сгорания (ДВС), так и одним или несколькими электромоторами. Это порождает споры о том, как правильно рассчитывать мощность таких транспортных средств для начисления налога. Вопрос становится особенно острым в свете грядущих изменений в расчете утилизационного сбора, который также планируют привязать к мощности двигателя.

Принцип расчета налога и позиция автовладельцев

Проблема заключается в методике расчета, которая напрямую влияет на ставку транспортного налога. Налоговые органы придерживаются простого арифметического сложения: мощность ДВС суммируется с мощностью электродвигателя. Однако такой подход не устраивает многих автовладельцев. Причина недовольства кроется в прогрессивной шкале налогообложения. Суммирование мощностей может перевести автомобиль в значительно более дорогую налоговую категорию, увеличивая ежегодный платеж в несколько раз. Например, в Москве ставка для двигателя до 100 л.с. составляет 13 рублей за лошадиную силу, а для агрегата мощностью свыше 155 л.с. она вырастает до 150 рублей, то есть более чем в десять раз.

Судебная практика и позиция госорганов

Несогласие с действующим порядком нередко приводит автовладельцев в суды. Один из таких прецедентов произошел в Калининградской области. Владелец гибридного автомобиля обратился в ГИБДД с требованием внести изменения в регистрационные данные: указать мощность ДВС (163 л.с.) и электромотора (142 л.с.) раздельно, а не их суммарное значение в 305,9 л.с. Получив отказ, он подал иск в суд.

Однако, как пишет Российская газета, судебные инстанции всех уровней, включая Третий кассационный суд, не поддержали требования истца. Суды сослались на официальные разъяснения Министерства финансов России. Согласно этим документам, при наличии в автомобиле одновременно ДВС и электродвигателя, приводящих его в движение, для расчета налога следует учитывать их суммарную мощность. В связи с этим указание в свидетельстве о регистрации суммарной мощности было признано верным.

Важный нюанс: последовательные и параллельные гибриды

Несмотря на общую жесткую позицию, существует важное исключение, которое касается так называемых последовательных гибридов. В отличие от параллельных, где ДВС и электромотор могут вместе приводить колеса в движение, в последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания выполняет исключительно функцию генератора для подзарядки аккумуляторной батареи и не имеет механической связи с колесами. В таких случаях, согласно разъяснениям Минфина, при расчете налога учитывается только суммарная мощность электродвигателей, а мощность ДВС в расчет не берется.

Перспективы для рынка гибридных автомобилей

Таким образом, судебная практика окончательно закрепила подход к расчету налога для наиболее распространенных параллельных гибридов путем сложения мощностей. Попытки разделить их для снижения налоговой нагрузки оказались безуспешными. Учитывая планы правительства отменить льготную ставку утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с., можно прогнозировать, что гибридные модели станут еще менее доступными для широкого круга покупателей на российском рынке.

Авто
5,66 млн интересуются