Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Скрытые угрозы: какие детали авто требуют срочного внимания, пока не поздно

   Расходники, которые забывают менять почти все водители. Минусы закона про скручивание пробега. ellbuny / Shutterstock.com / Fotodom
Расходники, которые забывают менять почти все водители. Минусы закона про скручивание пробега. ellbuny / Shutterstock.com / Fotodom

По словам автомеханика для naavtotrasse, выступившего с разъяснениями, даже опытные владельцы транспортных средств часто упускают из виду ряд важных процедур технического обслуживания, хотя именно они обеспечивают длительную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля.

Как отмечается, многие водители новых автомобилей обычно делегируют заботу о техническом состоянии дилерским центрам, ограничиваясь плановым техническим обслуживанием. После окончания гарантийного срока у автовладельцев появляется выбор: продолжить обслуживание у официального дилера, обратиться в независимую станцию технического обслуживания или самостоятельно выполнять большинство ремонтных операций. Последний вариант часто кажется наиболее экономичным, однако недостаток технических знаний приводит к тому, что заменяются лишь очевидные расходные материалы, а другие критически важные процедуры остаются без внимания.

Специалист привел в пример масло в редукторе, которое редко включается в перечень обязательных работ. Со временем в редукторы переднего и заднего моста могут проникать загрязнения и влага, что приводит к разрушительным последствиям для внутренних компонентов и потенциально требует дорогостоящего ремонта.

Также было отмечено, что многие автомобилисты недооценивают важность муфты, обычно узнавая о проблемах с этим узлом только при появлении сбоев в работе и перегрева. Между тем, в современных кроссоверах муфта играет ключевую роль в передаче крутящего момента, защите от вибраций и обеспечении плавного переключения передач. Например, компания Volkswagen рекомендует заменять жидкость в системе Haldex с трехгодичной периодичностью. Владельцам паркетников также советуют не забывать о регулярном обслуживании карданного вала.

Обслуживание карданного вала, включающее регулярную смазку и балансировку, имеет важное значение для безопасности и предотвращения преждевременных поломок трансмиссии. Особое внимание следует уделять крестовинам, которые испытывают экстремальные нагрузки, особенно при частой езде по бездорожью. Процедуру шприцевания рекомендуется проводить каждые 15 000 км пробега. Отдельно упоминалась необходимость замены трансмиссионного масла в раздаточной коробке, которая для моделей Hyundai должна выполняться каждые 120 000 км.

К часто игнорируемым расходным материалам были отнесены высоковольтные провода, имеющие ограниченный срок службы около 8 лет, и свечи зажигания, на которые обычно обращают внимание только после появления сигнала Check Engine. Также специалист подчеркнул важность своевременной замены топливного фильтра, которую многие откладывают до возникновения перебоев в работе двигателя, хотя производители рекомендуют проводить ее каждые 30 000 км пробега.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Илья МАСЮК

Илья МАСЮК
Журналист
Авто
5,66 млн интересуются