Найти в Дзене
Properm.ru

Владелец затонувшей «Волгонефти 212» взыскал десятки миллионов с самого себя

Сейчас «Каматрансойл» Виктора Селькова пытается уйти от ответственности по иску Росприоднадзора на 49 млрд рублей.

    Источник: Росприроднадзор РФ
Источник: Росприроднадзор РФ

Арбитражный суд Пермского края 8 октября частично удовлетворил исковое заявление пермского пароходчика ООО «Каматрансойл» о взыскании с ООО «Кама Шиппинг» убытков. Изначально компания речника Виктора Селькова требовала со своего же эксплуатанта 200 млн рублей. Сумма, на которую судья Юлия Хохлова удовлетворила требования, неизвестна — дело рассматривалось в закрытом заседании, тексты решений суды не публикуются.

Истребованные убытки «Каматрансойл» возникли в результате крушения танкера «Волгонефть 212» в акватории Черного моря 15 декабре 2024 года.

Сейчас обе компании семьи Сельковых выступают ответчиками на сумму 49 млрд рублей по иску Росприроднадзора — такую сумму солидарно с них взыскали з нанесенный экологический ущерб. «Каматрансойл» обжалует это решение в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде. Дело было принято к производству 8 октября, ближайшее заседание назначено на 25 ноября.

В ходе слушания представители Росприроднадзора отметили, что до тех пор пока судна не удалены из акватории, они продолжают представлять угрозу окружающей среде. Как подчеркнул представитель ведомства, Служба продолжит настаивать, чтобы весь экологический ущерб был возмещен со стороны владельцев танкеров.

Одновременно в пермском суде «Кама шиппинг» судится с налоговой о недоимке, ФНС также ходатайствовала о банкротстве эксплуатанта. Сейчас рассмотрение дела о несостоятельности «Кама шиппинг» приостановлено по ходатайству Константина Селькова — до вступления в силу решения по делу о взыскании 57 млн рублей недоимки.

Основными причинами крушения судов в Черном море стали нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (с нарушением ограничений по условием и сезону плавания) и управление судном с неукомплектованным экипажем.

Кроме того, в качестве сопутствующей причины установлена неудовлетворительная организация производства работ, несогласованность действий между капитаном судна, оператором системы управления судов (ЕСУДС) и капитаном морского порта «Кавказ».

Матросы «Кама шиппинг» отсудили зарплату после крушения танкера. Поданы новые иски

Читайте также:

Прокуратура продолжает судиться с правительством Прикамья за границы ООПТ в Губахе

Организатора дома престарелых в Пермском крае оштрафовали за гибель его постоялицы

Роспотребнадзор проверил воздух в Березниках после фейка о техногенной катастрофе