Найти в Дзене

Ночная прогулка по станции Тюмень. Вахтовики. III день поездки Москва-Тында.

В предыдущей статье мы отправились из Екатеринбурга и познакомились с глухими попутчиками. Ожидания от Тюмени... ... Часто я в поездах среди ночи просыпаюсь от того что они останавливаются. Но тут я проснулся среди ночи, а поезд ещё ехал. За окном уже были огни ночного города, что говорило о том, что мы подъезжаем к станции Тюмень. Видимо подсознательно я так хотел погулять в Тюмени, что проснулся не на самой станции, а заранее. Чем примечательна Тюмень? В первую очередь, лично для меня, как москвича, тем, что какое-то время назад Сергей Семёнович Собянин, будучи губернатором Тюменской области, хорошо её облагородил, вероятно, благодаря чему попал сначала в Правительство России, потом стал мэром Москвы. Это нефтегазовая столица России и крупный промышленный и финансовый центр Сибири. Город регулярно входит в топ самых комфортных для жизни. Есть в Тюмени и туристические достопримечательности. Стоянка нашего поезда 19 минут, поэтому всё, что мне предстоит посмотреть из достопримечательно
Оглавление

В предыдущей статье мы отправились из Екатеринбурга и познакомились с глухими попутчиками.

Ожидания от Тюмени...

... Часто я в поездах среди ночи просыпаюсь от того что они останавливаются. Но тут я проснулся среди ночи, а поезд ещё ехал. За окном уже были огни ночного города, что говорило о том, что мы подъезжаем к станции Тюмень. Видимо подсознательно я так хотел погулять в Тюмени, что проснулся не на самой станции, а заранее.

Чем примечательна Тюмень? В первую очередь, лично для меня, как москвича, тем, что какое-то время назад Сергей Семёнович Собянин, будучи губернатором Тюменской области, хорошо её облагородил, вероятно, благодаря чему попал сначала в Правительство России, потом стал мэром Москвы. Это нефтегазовая столица России и крупный промышленный и финансовый центр Сибири. Город регулярно входит в топ самых комфортных для жизни. Есть в Тюмени и туристические достопримечательности. Стоянка нашего поезда 19 минут, поэтому всё, что мне предстоит посмотреть из достопримечательностей, это саму станцию Тюмень, что я и сделал.

Обзор в темноте на станцию Тюмень

Время — третий час ночи. Выхожу на улицу единственный в своём вагоне, кроме меня в это время гулять никто не хочет. Из всего поезда вышло ещё, может, 2–3 человека. Примерно столько же, может чуть больше, гуляют пассажиров соседнего поезда. Платформа как платформа, особо ничего не видно пока... На платформе стоят опоры контактной сети.

Карета ночью у Золушки превратилась в тыкву, а моя камера — в мыльницу, так что извините за качество.

-2

Всё, что мне удалось увидеть на платформе, кроме нашего состава и стоящего на соседнем пути, — это высокое здание (по-видимому, это вокзальная гостиница) с табло, показывающим местное время и температуру. Время здесь пока ещё +2 от Москвы, а температура (учитывая, что сейчас глубокая ночь) где-то -2 от Москвы.

Небо чистейшее, как слеза младенца, ясное. Луна решила порадовать своим присутствием, также видно несколько звёзд, чуть больше, чем в Москве ночью.

Фото моё.
Фото моё.

Подхожу к переходной галерее, и обнаруживаю что она закрыта, да ещё и самым нелепым образом. Может быть, это не просто хотели усложнить жизнь пассажирам, а планируемая реконструкция. Выглядит она в любом случае в стиле рынков конца 90-х — начала 2000-х.

Луна на станции Тюмень и закрытая переходная галерея. Фото моё.
Луна на станции Тюмень и закрытая переходная галерея. Фото моё.

К радости для себя, обнаруживаю дальше переходной мост. Для такого города как Тюмень, его состояние, конечно удручающее, но мне достаточно.

-5

Смотрю с него во все стороны, но самое интересное, что можно увидеть, — это классическое романтичное разнообразие ж/д путей. Современное здание вокзала Тюмень малосимпатичное, ИМХО, наименее красивое здание из всех, которое мы проезжали, примерно одного уровня с Ковровом. Напоминает рынок торговый центр позднесоветской постройки. Понятно, что не всем вокзалам быть дореволюционными или Сталинскими дворцами. Но вот советский Владимир выглядит посимпатичней. Ну построили, со своей задачей справляется, и то хорошо.

Насколько я понял, старое здание вокзала с красивой дореволюционной архитектурой, не сохранилось. Это минус! В Екатеринбурге вот не поленились сохранить. Может на то были и свои причины, я не критикую, но оцениваю саму прогулку.

Вид на окрестности станции Тюмень. Фото моё.
Вид на окрестности станции Тюмень. Фото моё.

Несмотря на глубокую ночь, как мы видим, ближе к горизонту на небе уже светло. В Москве, в общем-то, в конце июня точно также, просто мы этого не замечаем. А Тюмень чуть севернее Москвы, поэтому и в начале июля вот так. Не «белая ночь», но неплохо.

В окрестностях видны жилые дома разной степени невзрачности и административно-хозяйственные постройки, ангары. В общем, сразу видно — рабочий город. Без пафоса и всяких вычурностей.

Вахтовики

Вдруг мою спокойную прогулку нарушает шум и гам. Как мощная грозовая туча с ураганом, после ясной погоды, надвигается толпа вахтовиков. Становится очень многолюдно и шумно. Как во время грозы в воздухе появляется особый запах, так и на моей прогулке он тоже появился. Правда, этот запах куда менее приятный — табачного дыма. Не проявляя вежливости и обходительности (и это они ещё трезвые), задевая меня баулами, вахтовики торопятся штурмовать, к счастью, по большей части не наш состав, а стоящий на соседнем пути (это был поезд 345/346 Адлер — Нижневартовск, который прибыл в Тюмень за 10 минут до нашего и отправится через 10 минут после).

Вахтовики штурмуют поезд 346 Адлер-Нижневартовск на станции Тюмень. Фото моё.
Вахтовики штурмуют поезд 346 Адлер-Нижневартовск на станции Тюмень. Фото моё.

Особенности северных направлений

Да, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой — это самое «вахтовое» направление. Из Тюмени ведёт туда неэлектрифицированная линия. По-другому по железной дороге туда никак не попасть. Примечательно ещё, что на карте по прямой от Лабытнанги (городе на противоположном берегу Оби от Салехарда) до Нового Уренгоя всего 453 километра, это меньше чем от Москвы до Санкт-Петербурга или даже Воронежа.

То, что линия на иллюстрации ниже кривая, — это не ошибка, а ещё одно доказательство, что Земля круглая))) Да, то, как мы видим расстояние на карте, и как в реальности, не совпадает. В жизни тоже так бывает, что то, что мы видим, и то, что на самом деле, не совпадает.

-8

Как вы думаете, сколько ехать по железной дороге между этими городами? Хотя они сами по себе небольшие, но для севера — это почти мегаполис. Может, 1000? 2000? 3000? Нет, около 4000 километров! Как полпути от Москвы до Владивостока.

Оранжевый кружок - Воркута, красный-Лабытнанги/Салехард, зелёный - Новый Уренгой, синий - Сургут, фиолетовый - Нижневартовск
Оранжевый кружок - Воркута, красный-Лабытнанги/Салехард, зелёный - Новый Уренгой, синий - Сургут, фиолетовый - Нижневартовск

Понятное дело, что по железной дороге между этими городами не ездят даже фанаты железной дороги. Скорее всего, ездят по автомобильной, летают на самолёте, ну или на оленях. Но просто вот такой интересной особенностью хотелось поделиться...

Разборки?

К сожалению, стереотип, что вахтовики — не самые лёгкие и приятные пассажиры, по моим наблюдениям, подтвердился. До этого я читал про них в разных статьях и блогах, что каждую поездку с ними возникают разборки, пьяные скандалы и даже драки, а теперь сам наблюдаю... Драки или разборок, за это короткое время, конечно, не было, но атмосфера была похожая на то, что вот-вот это случится...

Вот удивительно, как это работает. Ведь эти люди — молодцы, трудяги, приносят пользу, у них есть семьи... Но почему мы вот гуляли во Владимире, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, везде была приятная обстановка, а здесь просто какой-то хаос? Даже в Перми, хотя было тесно, но в целом люди сами по себе производили в целом приятное впечатление. Ни в коем случае не хочу обидеть какого-то конкретно взятого вахтовика, говорю именно об атмосфере в целом на станции...

Итоги небольшой прогулки и обновленный рейтинг станций

Подводим итоги небольшой прогулки по Тюмени 2022 года. Что мы имеем?

Вокзал некрасивый. Хуже, чем в любых других станциях, на которых я гулял. Не всем вокзалам быть дворцами, но никого замысла у архитекторов, как например, во Владимире, я не увидел. Состояние платформ могло быть и лучше. Сами они вроде чуть пошире, чем в Перми, но опять же, ларьки, опоры контактной сети, малосимпатичная переходная галерея (которая и не функционировала), толпа людей, создавали ощущение тесноты. Зеленые насаждения на главной платформе есть, но выглядят они не очень. Ещё один плюс — наличие переходного моста, на момент моей прогулки — со свободным доступом, но минус — его удручающее состояние, закрытая и пребывающая в подвешенном состоянии переходная галерея. Огромный минус — контингент пассажиров и атмосфера на станции. В общем, Тюмень явно не будет лидером нашего рейтинга. Интрига — кто же займет почётное последнее место, Тюмень или останется Пермь. Про почётное — это не шутка, повторюсь, у нас все станции хорошие, но тем не менее надо выявить победителей и аутсайдеров. Сами станции Тюмень и Пермь примерно на одном уровне для меня...

Пермь, обслуживает большее количество поездов, на неё и нагрузка больше. Тюмени чуть попроще в этом плане, поэтому и спрос с неё больше. Если станция Балезино, какого-то посёлка, сделана с иголочки, практически безупречно, то что говорить про то, какой должна быть станция нефтегазовой столицы России.

Поэтому... Всё решил контингент людей. Итак, при всем уважении к городу Тюмень, её станция занимает последнее место в рейтинге тех, на которых я гулял.

Вот итоговый список.

1) Екатеринбург
2)
Балезино
3)
Киров
4)
Нижний Новгород
5)
Владимир
6)
Пермь-2
7) Тюмень

Надеемся, что следующие станции нас не разочаруют. Удастся ли мне поспать после Тюмени и что нас ждёт в Омске, об этом в следующей статье.

Ссылка на все статьи о путешествии:

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен