Найти в Дзене

Бессонная ночь. Недостатки новых вагонов и туалеты. Через всю Россию на поезде.

Продолжаем нашу поездку на поезде № 92 Москва-Северобайкальск. Первый день поездки подошёл к концу, и получился ярким и насыщенным, не смотря на то что самое интересное впереди.
В предыдущей статье мы проехали интересный Дзержинск, и наконец, прибыли в Нижний Новгород, отметились там и едем дальше. До начала следующего дня поездки и отправления из Нижнего Новгорода остаются считанные секунды... В начале интересный факт про главную станцию Нижнего Новгорода. Как мы знаем, Нижний Новгород во времена СССР назывался Горький. А станция аж до 2010 года она называлась «Горький-Московский». Причем не только по документам. Помню, в 2008 году ездил в Адлер и видел поезд с табличкой «Горький-Адлер», подумал ещё, что или ошибка, или не меняли с советских времен, или решили отдать дань ностальгии. А оказалось, реально Горький — это было правильно. При этом регион, столицей которого является Нижний Новгород, ещё до распада СССР стал называться «Нижегородская область». И обратный пример — Ленинград
Оглавление

Продолжаем нашу поездку на поезде № 92 Москва-Северобайкальск. Первый день поездки подошёл к концу, и получился ярким и насыщенным, не смотря на то что самое интересное впереди.


В
предыдущей статье мы проехали интересный Дзержинск, и наконец, прибыли в Нижний Новгород, отметились там и едем дальше. До начала следующего дня поездки и отправления из Нижнего Новгорода остаются считанные секунды...

Интересный факт

В начале интересный факт про главную станцию Нижнего Новгорода. Как мы знаем, Нижний Новгород во времена СССР назывался Горький. А станция аж до 2010 года она называлась «Горький-Московский». Причем не только по документам. Помню, в 2008 году ездил в Адлер и видел поезд с табличкой «Горький-Адлер», подумал ещё, что или ошибка, или не меняли с советских времен, или решили отдать дань ностальгии. А оказалось, реально Горький — это было правильно. При этом регион, столицей которого является Нижний Новгород, ещё до распада СССР стал называться «Нижегородская область». И обратный пример — Ленинградская область до сих пор называется Ленинградской, по советскому названию Санкт-Петербурга. А все вокзалы/станции там давно переименованы на современный лад.

Отправление, мост через Волгу

Наш поезд отправляется из Нижнего Новгорода по расписанию за одну минуту до полуночи. Дождусь моста через Волгу, крупнейшую реку Европы, и можно спать. Волга здесь ещё не такая мощная, как, например, в районе Самары, но мост все равно достаточно длинный.

Как же я люблю момент, когда колеса внезапно начинают стучать громче и глазам открывается река. В темноте мало что видно, только огоньки мерцают вдалеке. На фото это не передать, но ничего страшного. Звук поезда был примерно как на этом видео:

Река Лена и красивые дикие виды/Из окна поезда/БАМ/Усть-Кут/Стук колес

Заодно трейлер вам, что примерно нас ожидает чуть более чем через двое суток.

Да и в целом в дневное время на нашем пути будет 5 мостов через крупные реки - Кама, Иртыш, Обь, Енисей, и Лена. И ещё один ночью через Ангару. И тогда я смогу насладиться этими видами и поделиться с вами в полной мере.

Первая попытка заснуть

Настало время сложнейшей задачи — поспать первую ночь в поезде. Забегая вперёд, скажу, что она оказалась мне не по силам. Вроде бы в поезде, особенно в купейном вагоне, особенно когда все свои, всё располагает ко сну. Уютная атмосфера, покачивание вагона, пускай уже и не тот, что раньше, но всё равно стук колёс, ровный шум движения поезда (шелест колесных пар о рельсы, что-то среднее между шумом водопада и ветром, только потише). Отсутствие интернета в пути — это, наверное, самое главное, что располагает ко сну) Но я почему-то всегда не могу уснуть в первую ночь поездки. Неважно, куда я еду — в Петербург, на юг или в другое место. Возможно, это связано с ожиданием новых впечатлений или просто с тем, что я не могу уснуть на новом месте.

При этом все окружающие меня люди в вагоне спят не только ночью, но и как будто большую часть дня. Или они только делают вид, что спят, или так же, как я, просто пытаются?

Это я пытаюсь заснуть.
Это я пытаюсь заснуть.

Почему я взял верхнюю полку? Какой матрас в новых купейных вагонах?

В верхнюю полку новых купейных вагонов, как и в нижнюю в режиме спального места, уже встроен матрас. Так что прощайте, старые бобины пуховых матрасов, которые атмосферно лежали на третьих полках и собирали пыль. И надо сказать, матрас довольно жесткий. Ведутся постоянные споры, какой матрас лучше и полезней, мягкий или жёсткий. Часто бывает что чем что-то сложнее, тем полезнее. Или если говорить о еде и лекарствах то чем хуже по вкусу и ощущениям тем полезней. Вообще говорят, испытания полезны)

Если говорить о матрасах, то вроде бы это миф, что жёсткий более полезный. Так понимаю, и у того, и у другого есть преимущества и недостатки, и каждому своё, зависит от особенностей спины. Может быть, жёсткий матрас и полезней, но нравится мне точно меньше, и сложнее уснуть именно на нём. Но думаю, это не решающая причина, почему я не мог заснуть...

Вы заметили, что я выбрал себе верхнюю полку — хоть это и считается хуже, но я её выбрал специально. Там более уютно и даже есть ощущение личного пространства. Естественно, по ходу движения поезда. А уж за нижнюю полку, чтобы поесть, драться и ругаться не будем — все свои. Кроме того, нас было трое, мы выкупили четвертое место, и я выбрал быть в гордом одиночестве наверху.

Какая шалунья мне перебила сон?

Какие ассоциации у вас возникли после этого заголовка? Выводы делайте каждый сам за себя, а я напишу, что произошло.

... Прошло примерно два часа после отправления из Нижнего Новгорода. Друзья и попутчики мои давно спали, весь вагон спал, а я, естественно, нет. Заснуть не помогало ничего — ни шум поезда, ни подсчёт овец, ни молитва. И всё-таки настал долгожданный момент, я уже почти заснул, как вдруг, как это часто бывает... Поезд остановился на станции, и это перебило сон...

-2

Это была станция Шалунья Шахунья. Я её так и запомню, как Шалунья, которая мне перебила сон. Дизайн вокзала похож на какой-то небольшой офисный центр или на здание Управы района Бибирево. Довольно аккуратный, наверняка практичный, но ничем не примечательный. Постояли на этой станции всего две минуты и поехали дальше. Сон естественно перебился...

Вторая попытка заснуть

Интернета не было. Выбрал самую скучную книгу для чтения из сохраненных на телефоне и понял, что лучше просто лежать с закрытыми глазами, чем её читать. Полежал с закрытыми глазами, и снова уже пошёл какой-то намёк на сон. Неужели со второй попытки мне удастся заснуть?

Извините за подробности, захотелось по нужде! Такая подстава бывает не только в поездах, естественно, но вот тут она особенно некстати. Я уже понимаю, что как только вернусь в купе и снова лягу, заснуть не получится. С такими мыслями я сделал фото ночного коридора вагона.

Заметил, что табло показывает конечную станцию, хотя было бы здорово показывать следующую. Забегая вперед, скажу что из Москвы до Северобайкальска (полный маршрут) в вагоне с нами ехало всего два человека, кроме нас.

-3
-4

Особенности санузлов и недостатки новых вагонов

Туалеты, как и в вагонах предыдущего модельного ряда, расположены по одну сторону вагона, и я считаю, это удобней.

Помните закон подлости, как в магазине вы стоите в очереди, а соседняя всегда движется быстрее? Вот в поездах с туалетами также. В новых вагонах, выпускаемых с 2009 года, эта несправедливость устранена, очередь одна на вагон. Правда, я так понимаю, сделано это не только для равенства и справедливости, но и чтобы бак с биоотходами был один на вагон. Так удобнее его освобождать.

Самая большая претензия к новым вагонам у меня даже не в отсутствии старого доброго титана, который не только придавал атмосферы, но и кипятил воду и дезинфицировал её. А в том, что конструкторы вагонов или заказчики, я не знаю кто из них, почему-то категорически не любят окна. Как есть клаустрофобия — боязнь замкнутых пространств, так, видимо, у них наоборот — агорафобия. И начиная с 2008 года в вагонах становится всё меньше и меньше окон. Сначала пропали окна напротив туалетов, чтобы пассажиры, ожидающие своей очереди, не смотрели в окно, а скучали. Потом в самих туалетах. Понятно, они там вроде и не нужны, но тенденция понятна.

А теперь окна пропали и напротив купе проводника! Или, как в случае с нашим вагоном, где проводника нет, напротив кладовки... Получается, смотреть в окно можно теперь только в своём купе и напротив. Ну в купейном вагоне ещё ладно, а в плацкарте? Раньше, если ты на своём месте устал лежать, можно было встать у окошка напротив проводника, около титана или напротив туалета, и спокойно смотреть там в окно. Теперь, при том что вагоны длиннее на метр чем раньше, в них стало более тесно и неуютно, из-за того что я описал. Может быть, это мои субъективные ощущения и люди считают по другому. Если согласны со мной или считаете по другому, не стесняйтесь высказать своё мнение в комментарии, мне интересно как думают другие люди! Так как большинство моих знакомых считают что главное доехать побыстрее а остальное не важно. И не отличают старые вагоны от новых)

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Или вот там, где был нерабочий тамбур. Предполагалось, что это пространство будет заполнено чем-то полезным. По факту там не оказалось ничего, просто пустое помещение без окон... А, ну помойка стала больше и раздельный сбор мусора - отлично!

И такого пространства, которое можно было бы использовать более эффективно, немало в вагоне... Ощущение, что нас словно принуждают лежать/сидеть на своём месте и никуда не высовываться...

Ну, на самом деле это так, мои придирки. В остальном, конечно, вагоном очень доволен. Как и санузлом — всё новенькое, чистое, дизайн приятный. Один туалет с душем, второй без. Мнения насчет необходимости душа в поезде разделились: одни считают, что он не нужен, мол, терпите, с душем людям дольше будет ждать своей очереди, пока все будут мыться. А другие, естественно, очень рады.

За себя скажу так: я человек брезгливый, и, понимая, что много человек этим душем пользовались до меня, удовольствия мне это точно не даст. Но когда в дороге ты больше двух суток, лучше уж переступить через это и быть относительно чистым. Но душем планировал воспользоваться позже, пока что протестируем обычный туалет.

Я удивился, когда там тоже увидел душ! Ещё подумал - значит в другом отсеке душа нет? А может у меня какой-то эксклюзивный вагон? Но какой-то этот душ слишком колхозный, и места мало чтобы его принимать.

А потом выяснилось, что это гигиенический душ не для мытья, а, не буду говорить в подробностях, для чего. Интересное нововведение!

Третья попытка заснуть...

Осмотрев и исследовав вагон от и до, посмотрев в окно, из которого ничего было не видать, я снова лег и попытался заснуть... Как вдруг уже скоро начало светать...

Удалось ли мне всё-таки поспать в первую ночь, об этом в следующей статье. А вы как спите в поездах?

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен