Найти в Дзене

Зачем нужны техстоянки? Через всю Россию на поезде. Первый день поездки. Часть 7. На закате и в сумерках. Ковров.

В предыдущей статье мы любовались нашим первым закатом из окна поезда в пути, в этой продолжим. Я ввел вас в заблуждение, сообщив что наш поезд вообще не имеет технических стоянок. Одна всё-таки имеется. Но для такого протяженного маршрута это ничто. Помните, нас преследовала Ласточка? Так вот, на станции Тереховицы она должна нас обогнать, из-за чего нас поставят на боковой путь и мы её вежливо пропустим. Все-таки даже самый быстрый скорый поезд должен пропускать скоростные. Для нас эти 13 минут стоянки погоды не сыграют, а людям надо побыстрее в Нижний Новгород, поэтому без претензий. ...Представьте, Вы идёте пешком от метро Алтуфьево до Дмитровской, и все это время идёте по болоту. Именно около этой станции находится два болота, каждое из которых размером больше чем Северо-Восточный округ Москвы. И это ещё очень маленькие болота в сравнении с теми, которые есть в России. Вот такая у нас разная природа. Но увязнуть в болоте нам не грозит, железная дорога проложена надёжно. А местным

В предыдущей статье мы любовались нашим первым закатом из окна поезда в пути, в этой продолжим.

Я ввел вас в заблуждение, сообщив что наш поезд вообще не имеет технических стоянок. Одна всё-таки имеется. Но для такого протяженного маршрута это ничто. Помните, нас преследовала Ласточка? Так вот, на станции Тереховицы она должна нас обогнать, из-за чего нас поставят на боковой путь и мы её вежливо пропустим. Все-таки даже самый быстрый скорый поезд должен пропускать скоростные. Для нас эти 13 минут стоянки погоды не сыграют, а людям надо побыстрее в Нижний Новгород, поэтому без претензий.

...Представьте, Вы идёте пешком от метро Алтуфьево до Дмитровской, и все это время идёте по болоту. Именно около этой станции находится два болота, каждое из которых размером больше чем Северо-Восточный округ Москвы. И это ещё очень маленькие болота в сравнении с теми, которые есть в России. Вот такая у нас разная природа. Но увязнуть в болоте нам не грозит, железная дорога проложена надёжно. А местным жителям надо быть осторожным. Только около самой станции Тереховицы практически никто не живёт, и видимо, поэтому решили не делать эту остановку тарифной, то есть для посадки и высадки пассажиров. Итак, летим мы на скорости 100-120 км/час и вот уже показалась эта станция, на которой мы должны были уступить дорогу скоростному электропоезду.

Однако, как летели мы больше "сотни", так и летим, и даже не думаем останавливаться. Самые внимательные и знающие ЖД, наверняка, разглядели что на фото как будто остановочный пункт, а не станция - путевого развития не видно. Да, для читателей которые не знают, поясню что остановочный пункт (на котором чаще всего делают остановку только пригородные поезда) и станция (которая может быть даже не для посадки и высадки пассажиров) - это не одно и то же. Остановочный пункт - это просто платформа, расположенная на подходящем участке пути. А станция - раздельный пункт железных дорог с путевым развитием, который обеспечивает операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также обслуживание пассажиров и приём, выдачу грузов, багажа и грузобагажа. И в случае с Тереховицами сама станция расположена чуть дальше остановочного пункта. Это ещё одна причина, что остановка на ней техническая - там, где предстояло нам пропустить Ласточку, ничего нет подходящего не только для посадки и высадки пассажиров, но и для прогулки. Но мы всё равно лихо проскакиваем без остановки этот раздельный пункт. Получается, мы не остановились на тех. стоянке! Неужели это злостный сговор машиниста и диспетчера???

Нет, всё в порядке, это вполне штатная ситуация, когда техническая остановка попросту отменяется. В отличие от пассажирской остановки, с технической поезд может отправиться раньше времени, либо вообще на ней не останавливаться. Именно это главная причина того, что графистам РЖД удобней просто затехничить любую остановку поезда, вместо того чтобы обеспечить там посадку, высадку или прогулку пассажиров. Тем не менее, бывает когда оправдания техническим стоянкам нет. Например, Вековка. Абсолютно все поезда графиком гарантированно остановятся именно там - ведь у них смена рода тока, и соответственно, локомотива. Кроме того, они остановятся именно у платформы - там целых 3 платформы и 5 путей у платформы. Можно подумать - кому это надо, станция же в глуши расположена. Если даже не брать то что пассажирам было бы неплохо размяться и погулять - недалеко от Вековки расположен не самый неизвестный город - Гусь-Хрустальный. Таким образом, никаких причин делать остановку в Вековке технической, нет. Однако графисты лишили возможности погулять и сесть в поезд пассажиров большинства проходящих поездов. Почему??? Если кто знает, напишите в комментариях. И это не единственный пример, есть ещё станция Звезда в Самарской области, где некоторые поезда имеют техническую стоянку У ПЛАТФОРМЫ для заправки водой...

А мы продолжаем ехать, и неужели так и не пропустим Ласточку? Мне, в отличие от пассажиров Ласточки, этого бы хотелось, пораньше прибыть в Нижний Новгород, чтобы погулять. Но нет, на следующей станции мы всё-таки остановились и благополучно её пропустили, пассажиры Ласточки могут не переживать. Видимо, мы так быстро гнали, что диспетчер решил чуть дальше сделать обгон. Либо Ласточка чуть задержалась. Такое часто бывает, что техническая стоянка под обгон производится на другом раздельном пункте.

После пропуска Ласточки мы снова разогнались до максимально разрешенной скорости. Но долго наслаждаться скоростью не получилось - нам предстояло сделать короткую двухминутную остановку в городе Ковров. Несмотря на название, это не ковровая столица России)

По преданию, название города Ковров связано с Куликовской битвой 1380 года. Одно из преданий повествует о подвиге одного из князей стародубских. В разгар битвы князь ворвался в ставку Мамая, разгромил её и захватил почётный трофей — драгоценный азиатский ковёр, положив его к ногам Дмитрия Донского. За этот подвиг Дмитрий дал князю прозвище «Ковер». Впоследствии прозвище превратилось в фамилию, и потомки этого князя стали именоваться князьями Ковровыми, а их вотчина — село Рождественское, позже получила название Коврово. Существуют и другие версии происхождения.

Хотя и не коврами, но город довольно примечательный, в первую очередь архитектурой - сочетанием исторического наследия и промышленного развития. Город сочетает черты старинного русского города и современного индустриального центра. Ковров — крупный промышленный и научный центр России, прежде всего в оборонной отрасли, машиностроении и металлообработке. Музеев там тоже немало.

Эх, было бы время, я бы проехался от Москвы до Владивостока с остановкой в каждом таком городе... Но пока это только мечты.

Мост через р. Клязьма на скорости. Фото моё
Мост через р. Клязьма на скорости. Фото моё

Вот уже мы проехали мост через какую-то реку. Как я позже прочитал, это была Клязьма - какая она длинная оказывается! Для меня она ассоциируется с ближайшем Подмосковьем. И это ещё далеко не её конец устье. Думаю, не я один её называл в детстве "Клизьмой". Скорость уже не 100-120, но довольно быстрая. И вот уже показался вокзал станции Ковров-1. А мы так и продолжали ехать быстро. Неужели мы проедем станцию?

Нет, просто машинист показал мастерство во всей своей красе и остановился ровно там где положено. При этом никаких рывков и дерготни не было - ЭПТ работало исправно.

Вокзал станции Ковров. Фото моё
Вокзал станции Ковров. Фото моё

Этот вокзал строился в 90-х, раньше на его месте было историческое здание. Понимаю, что в то время особо хорошего ждать не приходилось, спасибо что хотя бы построили и достаточно большой, историческое здание видимо не справлялось с пассажиропотоком, но для меня этот вокзал попадает в топ самых некрасивых по пути (тем не менее, будет и ещё менее красивый).

Не смотря на то что большую часть пути мы ехали на пределе, и даже Ласточку пропустили позже чем положено, и остановились резко, прибыл наш поезд всего на три минуты раньше. Вот такой жёсткий график. А стоянка по графику всего две минуты! Пассажиров на станции немало, те, что вы видите на фото, ждут поезд в обратном направлении, но на нашей узенькой платформе, которая на фото не видна, было куда больше людей. Они еле успели сесть за эти пять минут стоянки. А что если бы мы не прибыли раньше? Кроме того что Ковров не самый маленький город, более 120000 людей, это ещё и железнодорожный узел. От него идут линии в Муром, Иваново и Ярославль. Время отправления самое удобное для пассажиров - 21:01, неудивительно что они облюбовали наш поезд, почему же стоянка всего две минуты? Не понимаю... По мне, минимальная стоянка должна быть тут пять минут, а лучше и десять, чтобы с запасом.

Отправляемся с Коврова также быстро, как и затормозили, практически как электричка - наш локомотив ЭП1М показывает все свои возможности.

-4

Сумерки из окна поезда после Коврова.
Сумерки из окна поезда после Коврова.

Наступает моё любимое время - сумерки... Правда, чем темнее, тем хуже снимает моя "мыльница", так что извините за качество ) В следующей статье мы с Вами уже точно доберемся до Нижнего Новгорода... Надеюсь)


Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен