Найти в Дзене

Необычные попутчики. Стали проводниками на 5 минут. Екатеринбург-Тюмень. Странное расписание. II день поездки на поезде из Москвы в Тынду.

В предыдущей статье мы продуктивно погуляли по станции Екатеринбург-Пассажирский и теперь отправляемся. Снова чётко по расписанию. Продолжаем сверять часы по нашему поезду. Отправление из Екатеринбурга и вид из окна поезда Первое, что нашему взору предстаёт после отправления, это, естественно, забор, одно из любимых дел от РЖД. А за ним — разноцветные многоэтажки-кубики, стилем очень похожие на Московские. Типичная Москва, ой, то есть Екатеринбург. Фото моё Ещё одна версия новостроек Екатеринбурга из окна поезда. Екатеринбург — крупнейший железнодорожный узел. До станции наша линия соединилась с линией Москва — Казань, об этом я написал, но не только. Ещё к Екатеринбургу примкнула линия через Нижний Тагил на Серов-Приобье и Соликамск. Дальше от нас отделяется снова линия на Серов-Приобье, но уже через Алапаевск, а также тепловозная на Челябинск через Верхний Уфалей. И также Транссиб разделится на две ветви — северная через Тюмень, как мы поедем, и южная — через Курган и Петропавловск (
Оглавление

В предыдущей статье мы продуктивно погуляли по станции Екатеринбург-Пассажирский и теперь отправляемся. Снова чётко по расписанию. Продолжаем сверять часы по нашему поезду.

Отправление из Екатеринбурга и вид из окна поезда

Первое, что нашему взору предстаёт после отправления, это, естественно, забор, одно из любимых дел от РЖД. А за ним — разноцветные многоэтажки-кубики, стилем очень похожие на Московские.

Типичная Москва, ой, то есть Екатеринбург. Фото моё
Типичная Москва, ой, то есть Екатеринбург. Фото моё
Ещё одна версия новостроек Екатеринбурга из окна поезда.
Ещё одна версия новостроек Екатеринбурга из окна поезда.

Екатеринбург — крупнейший железнодорожный узел. До станции наша линия соединилась с линией Москва — Казань, об этом я написал, но не только. Ещё к Екатеринбургу примкнула линия через Нижний Тагил на Серов-Приобье и Соликамск.

Дальше от нас отделяется снова линия на Серов-Приобье, но уже через Алапаевск, а также тепловозная на Челябинск через Верхний Уфалей. И также Транссиб разделится на две ветви — северная через Тюмень, как мы поедем, и южная — через Курган и Петропавловск (Казахстан). В Омске эти линии снова соединятся. На Челябинск отсюда также можно попасть через Каменск-Уральский, расположенный на южной ветви Транссиба.

Закат и особенности часовых поясов

Одна из многочисленных железнодорожных развязок Екатеринбурга. Фото для иллюстрации, это было до прибытия на станцию
Одна из многочисленных железнодорожных развязок Екатеринбурга. Фото для иллюстрации, это было до прибытия на станцию

Второй закат из окна поезда как следует увидеть не удалось. Виной этому лес, который будет и дальше на протяжении этого участка пути. Но на станции мы частично его встретили.

Интересно, что закат здесь показался позже по времени, чем наш предыдущий во Владимирской области. Связано это с особенностями часовых поясов и официально принятым временем властями. Фактическое время считается не по идеально ровным линиям, а чаще всего зависит от границ регионов, но иногда это не поддаётся никакой логике. Например, по Самарскому времени (часовой пояс +1 от Москвы) живет всего пара-тройка небольших регионов, а почти вся Европейская часть России живёт по Московскому. Сейчас мы находимся в зоне +2 от Москвы, она тоже довольно обширная, а дальше будет Омское время, +3 от Москвы, по нему живёт только одна Омская область!

Вашему вниманию представляется самая удачная из неудачных попыток снять закат из окна поезда в районе Екатеринбурга.

Самая удачная из неудачных попыток снять закат из окна поезда в районе Екатеринбурга
Самая удачная из неудачных попыток снять закат из окна поезда в районе Екатеринбурга

Обычно я ложусь спать после полуночи или даже позже. Я боялся что из-за этого будут проблемы с переходом на другое время. По местному времени, например, это уже после часа-двух ночи. Но благодаря бессонной ночи, я хочу спать уже сейчас. Это меня радует, ведь самое время готовиться ко сну. Кроме Тюмени, ничего интересного этим вечером и ночью не будет. Вот такой лайфхак чтобы перейти сразу на два часовых пояса. Как это не парадоксально, надо одну ночь не спать, чтобы стабилизировать режим сна в дальнейшем. Главное при этом — продержаться весь день без сна) Но у меня в поезде благодаря хорошей компании, красивым видам и прогулкам это получилось без проблем.

Интересные попутчики

Собираюсь я уже, значит, спать, друзья-попутчики, так как жаворонки, тоже, как вдруг кто-то настойчиво постучал в нашу дверь!

Открываю с готовностью высказать свои негативные эмоции от данной ситуации. Вижу — стоит прелестная пожилая пара, дедушка с бабушкой (но выглядят хорощо). Смотрят с таким видом, словно я проводник, который должен обслужить их. До этого я наблюдал за ними и видел, что они максимально жизнерадостные, позитивные и точно не злобные. Поэтому я удивился немного и ругаться точно не хотелось. Спрашиваю: «Что вы хотели?» Отвечают: «А можно чай?». Я думаю, ну ладно, один чайный пакетик им дать не жалко, даю им из заначки, а они в ответ дают 50 рублей. Дальше спрашивают: «А можно стакан?» И тут до меня доходит — вряд ли они просто хотят дать мне заработать. Они, оказывается, действительно думали, что постучались к проводнику! Вот что делает оптимизация проводников. Объясняю, что проводник в соседнем вагоне, но ни дедушка, ни бабушка меня не понимают. Думаю, как же им сказать ещё, неужели я так плохо объясняю???

Смотрю: дедушка что-то жестами мне показывает. Оказывается, они глухие! В самом прямом смысле, что слух не работает( Общаются, соответственно между собой на жестовом языке, а с говорящими при этом разговаривают так, что почти не отличить от обычных людей!!! Я ещё подумал - вроде трезвые, а почему-то разговаривают как пьяные. Даже немного читают по губам.

Соблазн побыть проводником на небольшое время был большой, но решил проводить их до настоящего проводника. Они меня поблагодарили, дали потом какую-то шоколадку, я хотел отказаться, но не удалось.

Вот такие у нас необычные соседи по вагону. Какие же они молодцы! Несмотря на свою особенность, добрые, жизнерадостные и позитивные. Надо учиться у них. И ценить то, что есть. Когда у вас плохой день — радуйтесь, что вы видите, слышите, чувствуете разнообразие вкусов и запахов, две руки, две ноги, 20 пальцев. И сохраняйте доброжелательность к другим людям. Даже если что-то и случилось у вас лично, другие не виноваты... С такими мыслями я очень быстро, как убитый, заснул после такого поучительного вечернего приключения...

Особенности расписания нашего поезда и других на участке Екатеринбург-Тюмень

...До Тюмени наш поезд снова не имеет ни одной остановки, проезжая такие немаленькие населенные пункты как Богданович и Камышлов. Хотя на самом деле у большинства поездов там нет остановки.

Вот рейтинг поездов, которые проходят этот участок:

1) Самый быстрый — 010Н Москва — Владивосток — 4 часа 34 минуты. По иронии судьбы, на данный момент по отзывам он же и самый плохой, т. н. «скотовозный», с худшими вагонами из всех.

2) На втором месте — 50 «Малахит» Екатеринбург — Сургут и нефирменный 100 Екатеринбург — Сургут. Они чередуются через день со временем хода 4 часа 37 минут. То есть если вам надо до Сургута в нечетный день, извольте переплатить за фирменность, по-другому никак. Хорошая схема заработать. У этих поездов ещё и две остановки — Богданович и Талица. И при этом он быстрее нашего! Вот не понимаю, что мешало тогда или наш ускорить, или дать и ему остановки, чтобы зря времени не терял...

3) А наш поезд даже бронзу не получает — она у поездов 73 С.-Петербург — Тюмень и фирменного 13 С.-Петербург — Новокузнецк, которые делят график через день. У этих поездов тоже две остановки — Камышлов и Талица. Время хода — 4 часа 40 минут.

4) Лишь на почётном четвёртом месте с «деревянной» медалью наш поезд, который, начиная с Екатеринбурга, идёт одним графиком с поездом 81/82 Москва — Улан-Удэ, имеющий в своём составе прицепные вагоны до Тынды и Нерюнгри (раньше был отдельный поезд Москва — Тында/Нерюнгри, очередная «оптимизация» — ненавижу уже это слово). Время хода — 4 часа 43 минуты, без остановок...

5) Всего на 5 минут со временем хода 4:48 от нас отстанет фирменный (на момент нашего путешествия ещё нет) поезд Москва — Чита с новейшими вагонами, который так и преследует нас, несмотря на большее число остановок! У него одна остановка в Камышлове.

6) На 6-м месте поезд 110 Москва — Новый Уренгой, он идёт 4:59 с двумя остановками.

7) На 7-м — 12 «Ямал» Москва — Новый Уренгой со временем хода 5:05, но у него аж четыре остановки, добавляется какой-то Еланский помимо Камышлова, Богдановича и Талицы.

8) И аж на 8-м — фирменная новоиспеченная «Россия» Москва — Владивосток, 5 часов 8 минут, и это без остановок!!! То есть наш ещё мега-скоростной, хотя и на четвертом месте... А «Россия» просто так теряет почти 40 минут... Вот вам и фирма... Очень странно, конечно, что у фирменного поезда настолько более медленный график по сравнению с нефирменной десяткой и другими поездами... И это только один участок для примера, а на самом деле он много где так отстаёт... Где-то объяснимо — набирает людей и идёт со всеми остановками, а здесь даже без остановок, но всё равно так медленно...

Ниже «России» ещё много поездов, но там уже стоянки есть. Больше всего у поезда 60 Москва — Сургут/Нижневартовск — 5 пассажирских и ещё одна большая техническая. Все поезда перечислять не буду, выделю аутсайдера — Махачкала — Тюмень, аж 6 часов идёт, при этом две пассажирских стоянки и одна срочно понадобившаяся техническая 50 минут.

Каждый участок пути я, конечно, так не буду сравнивать наш поезд и другой, но поскольку на этом участке, помимо общения с глухими соседями, ничего интересного не было, то решил привести для примера. В целом наш поезд, если брать отдельно взятые участки, то на всех он не самый быстрый, а где-то на 3-5 месте. Но в сумме, за счет этой стабильности, того, что ниже он не опускается, он становится одним из быстрейших. Таким образом, наш поезд не «спринтер», а «марафонец».

В следующей статье вы узнаете, проспал ли я одну из двух ночных остановок нашего поезда и единственную остановку в крупном городе - Тюмень.

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен