В предыдущей статье мы продуктивно погуляли по станции Екатеринбург-Пассажирский и теперь отправляемся. Снова чётко по расписанию. Продолжаем сверять часы по нашему поезду.
Отправление из Екатеринбурга и вид из окна поезда
Первое, что нашему взору предстаёт после отправления, это, естественно, забор, одно из любимых дел от РЖД. А за ним — разноцветные многоэтажки-кубики, стилем очень похожие на Московские.
Екатеринбург — крупнейший железнодорожный узел. До станции наша линия соединилась с линией Москва — Казань, об этом я написал, но не только. Ещё к Екатеринбургу примкнула линия через Нижний Тагил на Серов-Приобье и Соликамск.
Дальше от нас отделяется снова линия на Серов-Приобье, но уже через Алапаевск, а также тепловозная на Челябинск через Верхний Уфалей. И также Транссиб разделится на две ветви — северная через Тюмень, как мы поедем, и южная — через Курган и Петропавловск (Казахстан). В Омске эти линии снова соединятся. На Челябинск отсюда также можно попасть через Каменск-Уральский, расположенный на южной ветви Транссиба.
Закат и особенности часовых поясов
Второй закат из окна поезда как следует увидеть не удалось. Виной этому лес, который будет и дальше на протяжении этого участка пути. Но на станции мы частично его встретили.
Интересно, что закат здесь показался позже по времени, чем наш предыдущий во Владимирской области. Связано это с особенностями часовых поясов и официально принятым временем властями. Фактическое время считается не по идеально ровным линиям, а чаще всего зависит от границ регионов, но иногда это не поддаётся никакой логике. Например, по Самарскому времени (часовой пояс +1 от Москвы) живет всего пара-тройка небольших регионов, а почти вся Европейская часть России живёт по Московскому. Сейчас мы находимся в зоне +2 от Москвы, она тоже довольно обширная, а дальше будет Омское время, +3 от Москвы, по нему живёт только одна Омская область!
Вашему вниманию представляется самая удачная из неудачных попыток снять закат из окна поезда в районе Екатеринбурга.
Обычно я ложусь спать после полуночи или даже позже. Я боялся что из-за этого будут проблемы с переходом на другое время. По местному времени, например, это уже после часа-двух ночи. Но благодаря бессонной ночи, я хочу спать уже сейчас. Это меня радует, ведь самое время готовиться ко сну. Кроме Тюмени, ничего интересного этим вечером и ночью не будет. Вот такой лайфхак чтобы перейти сразу на два часовых пояса. Как это не парадоксально, надо одну ночь не спать, чтобы стабилизировать режим сна в дальнейшем. Главное при этом — продержаться весь день без сна) Но у меня в поезде благодаря хорошей компании, красивым видам и прогулкам это получилось без проблем.
Интересные попутчики
Собираюсь я уже, значит, спать, друзья-попутчики, так как жаворонки, тоже, как вдруг кто-то настойчиво постучал в нашу дверь!
Открываю с готовностью высказать свои негативные эмоции от данной ситуации. Вижу — стоит прелестная пожилая пара, дедушка с бабушкой (но выглядят хорощо). Смотрят с таким видом, словно я проводник, который должен обслужить их. До этого я наблюдал за ними и видел, что они максимально жизнерадостные, позитивные и точно не злобные. Поэтому я удивился немного и ругаться точно не хотелось. Спрашиваю: «Что вы хотели?» Отвечают: «А можно чай?». Я думаю, ну ладно, один чайный пакетик им дать не жалко, даю им из заначки, а они в ответ дают 50 рублей. Дальше спрашивают: «А можно стакан?» И тут до меня доходит — вряд ли они просто хотят дать мне заработать. Они, оказывается, действительно думали, что постучались к проводнику! Вот что делает оптимизация проводников. Объясняю, что проводник в соседнем вагоне, но ни дедушка, ни бабушка меня не понимают. Думаю, как же им сказать ещё, неужели я так плохо объясняю???
Смотрю: дедушка что-то жестами мне показывает. Оказывается, они глухие! В самом прямом смысле, что слух не работает( Общаются, соответственно между собой на жестовом языке, а с говорящими при этом разговаривают так, что почти не отличить от обычных людей!!! Я ещё подумал - вроде трезвые, а почему-то разговаривают как пьяные. Даже немного читают по губам.
Соблазн побыть проводником на небольшое время был большой, но решил проводить их до настоящего проводника. Они меня поблагодарили, дали потом какую-то шоколадку, я хотел отказаться, но не удалось.
Вот такие у нас необычные соседи по вагону. Какие же они молодцы! Несмотря на свою особенность, добрые, жизнерадостные и позитивные. Надо учиться у них. И ценить то, что есть. Когда у вас плохой день — радуйтесь, что вы видите, слышите, чувствуете разнообразие вкусов и запахов, две руки, две ноги, 20 пальцев. И сохраняйте доброжелательность к другим людям. Даже если что-то и случилось у вас лично, другие не виноваты... С такими мыслями я очень быстро, как убитый, заснул после такого поучительного вечернего приключения...
Особенности расписания нашего поезда и других на участке Екатеринбург-Тюмень
...До Тюмени наш поезд снова не имеет ни одной остановки, проезжая такие немаленькие населенные пункты как Богданович и Камышлов. Хотя на самом деле у большинства поездов там нет остановки.
Вот рейтинг поездов, которые проходят этот участок:
1) Самый быстрый — 010Н Москва — Владивосток — 4 часа 34 минуты. По иронии судьбы, на данный момент по отзывам он же и самый плохой, т. н. «скотовозный», с худшими вагонами из всех.
2) На втором месте — 50 «Малахит» Екатеринбург — Сургут и нефирменный 100 Екатеринбург — Сургут. Они чередуются через день со временем хода 4 часа 37 минут. То есть если вам надо до Сургута в нечетный день, извольте переплатить за фирменность, по-другому никак. Хорошая схема заработать. У этих поездов ещё и две остановки — Богданович и Талица. И при этом он быстрее нашего! Вот не понимаю, что мешало тогда или наш ускорить, или дать и ему остановки, чтобы зря времени не терял...
3) А наш поезд даже бронзу не получает — она у поездов 73 С.-Петербург — Тюмень и фирменного 13 С.-Петербург — Новокузнецк, которые делят график через день. У этих поездов тоже две остановки — Камышлов и Талица. Время хода — 4 часа 40 минут.
4) Лишь на почётном четвёртом месте с «деревянной» медалью наш поезд, который, начиная с Екатеринбурга, идёт одним графиком с поездом 81/82 Москва — Улан-Удэ, имеющий в своём составе прицепные вагоны до Тынды и Нерюнгри (раньше был отдельный поезд Москва — Тында/Нерюнгри, очередная «оптимизация» — ненавижу уже это слово). Время хода — 4 часа 43 минуты, без остановок...
5) Всего на 5 минут со временем хода 4:48 от нас отстанет фирменный (на момент нашего путешествия ещё нет) поезд Москва — Чита с новейшими вагонами, который так и преследует нас, несмотря на большее число остановок! У него одна остановка в Камышлове.
6) На 6-м месте поезд 110 Москва — Новый Уренгой, он идёт 4:59 с двумя остановками.
7) На 7-м — 12 «Ямал» Москва — Новый Уренгой со временем хода 5:05, но у него аж четыре остановки, добавляется какой-то Еланский помимо Камышлова, Богдановича и Талицы.
8) И аж на 8-м — фирменная новоиспеченная «Россия» Москва — Владивосток, 5 часов 8 минут, и это без остановок!!! То есть наш ещё мега-скоростной, хотя и на четвертом месте... А «Россия» просто так теряет почти 40 минут... Вот вам и фирма... Очень странно, конечно, что у фирменного поезда настолько более медленный график по сравнению с нефирменной десяткой и другими поездами... И это только один участок для примера, а на самом деле он много где так отстаёт... Где-то объяснимо — набирает людей и идёт со всеми остановками, а здесь даже без остановок, но всё равно так медленно...
Ниже «России» ещё много поездов, но там уже стоянки есть. Больше всего у поезда 60 Москва — Сургут/Нижневартовск — 5 пассажирских и ещё одна большая техническая. Все поезда перечислять не буду, выделю аутсайдера — Махачкала — Тюмень, аж 6 часов идёт, при этом две пассажирских стоянки и одна срочно понадобившаяся техническая 50 минут.
Каждый участок пути я, конечно, так не буду сравнивать наш поезд и другой, но поскольку на этом участке, помимо общения с глухими соседями, ничего интересного не было, то решил привести для примера. В целом наш поезд, если брать отдельно взятые участки, то на всех он не самый быстрый, а где-то на 3-5 месте. Но в сумме, за счет этой стабильности, того, что ниже он не опускается, он становится одним из быстрейших. Таким образом, наш поезд не «спринтер», а «марафонец».
В следующей статье вы узнаете, проспал ли я одну из двух ночных остановок нашего поезда и единственную остановку в крупном городе - Тюмень.