Найти в Дзене

Через всю Россию на поезде. Первый день поездки. Часть 8. Подстаканники, Дзержинск, и Нижний Новгород.

В предыдущей статье мы с вами на поезде № 92 Москва-Северобайкальск сделали техническую стоянку, не там где по расписанию и короткую обычную остановку в Коврове, попутно вы можете посмотреть впечатления пассажира...
Смеркалось... На юге в это время было бы уже темно, но в нашей полосе ещё долго мы будем видеть полоску света, если смотреть на северную сторону. Самое время пить чай за душевными беседами. Чай в поезде — особая атмосфера, хоть и стук колес уже не тот, вагоны не те, и особо внимательные могут заметить, что подстаканники даже не те. Раньше на них были колеса с крыльями — настоящий и самый подходящий логотип для железных дорог, а теперь и туда запихнули «P/Д». Не думал, что буду писать про подстаканники, поэтому не сфотографировал, но их фото в интернете достаточно. Ради интереса вбил в поисковик «подстаканник РЖД», так что вы думаете, какая ссылка была одной из первых? Конечно, «Вайлдберриз». Или «Валбериз». Итак, по ссылке официально можно купить подстаканники на этом из
Оглавление


В
предыдущей статье мы с вами на поезде № 92 Москва-Северобайкальск сделали техническую стоянку, не там где по расписанию и короткую обычную остановку в Коврове, попутно вы можете посмотреть впечатления пассажира...


Смеркалось...

На юге в это время было бы уже темно, но в нашей полосе ещё долго мы будем видеть полоску света, если смотреть на северную сторону.

Чай в поезде и подстаканники

Самое время пить чай за душевными беседами. Чай в поезде — особая атмосфера, хоть и стук колес уже не тот, вагоны не те, и особо внимательные могут заметить, что подстаканники даже не те. Раньше на них были колеса с крыльями — настоящий и самый подходящий логотип для железных дорог, а теперь и туда запихнули «P/Д». Не думал, что буду писать про подстаканники, поэтому не сфотографировал, но их фото в интернете достаточно.

Ради интереса вбил в поисковик «подстаканник РЖД», так что вы думаете, какая ссылка была одной из первых? Конечно, «Вайлдберриз». Или «Валбериз». Итак, по ссылке официально можно купить подстаканники на этом известном маркетплейсе, от которого зависимость у многих девушек. Интересно, а есть ещё что-то, что нельзя купить на ВБ?

Если что, это ни в коем случае не реклама магазину. Я ещё не так раскрутился, чтобы этим заниматься, так что просто делюсь наблюдением, не получая за это ни копейки.

Что касается подстаканников, покупать нам не было необходимости, ведь проводники обязаны давать их в аренду бесплатно, так было и в нашем случае. При этом подстаканники у проводника можно купить (даже не знаю где дороже, на РЖД или на ВБ). Можно простой, а можно даже золотой. Точнее, позолоченный. Мы же бесплатно взяли в аренду. За выручку проводников можно не переживать - позже мы у них купили некоторые вещи. Но вот на чай решили поскупиться и взяли пакетики с собой.

Ильино и Дзержинск

Пока пили чай, наш поезд сделал остановку на станции Ильино. Странный выбор составителей расписания. Вдоль нашей дороги есть более крупные населенные пункты - Вязники, Гороховец, а в Ильино по карте даже не понятно, что за населенный пункт, пара каких то дач, деревень и болота. И останавливается тут не только наш поезд. Соответственно, посадки и высадки не было, прибыли и отправились ровно по расписанию.

А вот следующая станция куда более нужная - Дзержинск. Не путать с подмосковным Дзержинским. Это немаленький город, население более 200000 человек. Как вы думаете, сколько у нас тут стоянка? Конечно, две минуты. Посадка была естественно немаленькая и мы отправились на две минуты позже графика. Это мелочь, нагоним, но вот зачем было останавливаться в каком-то Ильино, когда можно было добавить время стоянки в Дзержинске? Тем более, что поезд теряет не только две минуты на стоянку, но и три минуты на разгон-торможение.

Вокзал снял, но качество настолько ужасное, что стыдно даже сюда выкладывать. Ночью карета превращается в тыкву — камера моего тогда ещё Redmi 9 Pro+ 50 или сколько там мегапикселей превращается в камеру Siemens C65 — кто знает, что это?) Напишите в комментариях. И никакие ночные режимы не помогают. Но вставлю сюда картинку Дзержинска из интернета.

Панорама Дзержинска. Фото из интернета.
Панорама Дзержинска. Фото из интернета.

Что-то более-менее приемлемое по качеству из окна вагона я всё же выложу - попала часть станции и огоньки привокзальной площади за ней.

-3

Кто бы мог подумать, что этот милый городок, как с открытки, окажется одним из самых загрязненных городов России??? Опередив, в частности, Москву. Виной тому многочисленные предприятия химической промышленности. Но вроде бы, в последние годы ситуация значительно улучшилась ценой закрытия многих из них. Ну и конечно в Дзержинске разнообразие архитектурных стилей. Встречаются здания, построенные в стилях конструктивизма и неоклассицизма. Так что и этот город можно было бы посмотреть. Мы же пробыли в нем всего ничего в вагоне поезда и помчали дальше.

Нижний Новгород

И вот, наконец, за окном поезда показались огни большого города. Мы прибываем в Нижний Новгород. Невероятно интересный и красивый город, который все рекомендуют посетить и в котором я ещё не был. Но хотя бы, отметился фотографией, что я здесь был, пускай и проездом на поезде.

-4

Стоянка тут у нас, к сожалению, всего 12 минут. У нашего поезда меняется локомотивная бригада, и им этого времени достаточно. А вот нам, конечно, этого времени не хватит ни на что. Максимум - просто выйти на платформу подышать вокзальным нижегородским воздухом. Народу много, здесь тоже большая посадка, и насладиться ночной атмосферой крупной станции особо не получилось. Многие курили и этим перебили приятный запах креозота.

-5

Вывеска вокзала по состоянию на 2022 год дублировалась на английском. Наверняка это сделали к чемпионату мира по футболу-2018.

В 1963–65-х годах на месте старого царского вокзала под руководством архитектора М. А. Готлиба построили новое здание в стиле советского модерна. Как многие красивые женщины, он выглядит значительно моложе своего возраста. С первого взгляда кому-то он напоминает Нижегородский Курский в Москве, но на самом деле это совершенно разные здания по дате постройки и архитектуре. Более того, на Курском вокзале в Москве осталось историческое здание, его можно увидеть с платформ, а "прямоугольник" виден пассажирам только со стороны привокзальной площади.

А вот атмосфера самой станции очень напоминает атмосферу Курского вокзала, ныне, к сожалению, почти покойного (его превратили в станцию электричек)...

Нижний Новгород-Московский (именно так называется станция) был примечателен ещё тем, что заставка РЖД перед объявлениями была более высокой тональности чем на других вокзалах. Теперь все стандартно - обычная заставка и некрасивый робот...

Вот уже робот объявляет, что до отправления 5 минут, и тут же: «Проходим по вагонам» — громкий голос проводников, но я не мог не воспользоваться моментом, когда на платформе стало более-менее пусто, не послушался и сделал пару фото, одно из которых оказалось качеством близким к приемлемому, его и выставляю сюда.

-6

На соседнем пути видно два светофора, в конце станции и посередине. Это не перестраховка, а то, что позволяет на один путь принимать сразу два состава, если их длина позволяет. Такое явление достаточно редкое.

Понимаю, что инструкция обязывает загонять в вагоны за 5 минут до отправления, но интересно, почему бы проводникам говорить не «проходим по вагонам», а «дорогие любимые пассажиры, пожалуйста, заходите в вагоны»?) Ну ладно, цепляться не буду, претензий по работе в целом к ним нет.

Вот я уже в вагоне, и жду отправления... Продолжение следует...

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен