Найти в Дзене

Продуктивная прогулка по станции Екатеринбург, вид на ухоженный город, внезапная смена локомотива. II день мастшабной поездки на поездах.

В предыдущей статье мы осмотрели всё что можно на подходе к Екатеринбургу. Вот и прибыли мы, наконец, в столицу Урала, четвёртый по численности населения город России. Первое впечатление о станции Екатеринбург-Пассажирский и интересные факты Первое впечатление — станция и вокзал более чем соответствуют городу такого статуса. Здание вокзала, естественно, большое. Не могу сказать, что дизайн какой-то фантастический, но симпатичный. Главное, что вокзал чистый и аккуратный, приятно на него смотреть. Если брать крупные города на нашем пути, которые мы уже проехали, то этот вокзал на вид на данный момент выглядит лучше всех. Платформы тоже чистые, аккуратные и ухоженные. Интересно, что главная станция Екатеринбурга, как и в случае с Нижним Новгородом, именовалась по советскому называнию города долгое время, Свердловск-Пассажирский (аж до 2009 года). Название гордо красуется на здании вокзала, на этот раз уже не в славянском стиле, а просто крупными буквами. Если новое (сильно сказано, что н
Оглавление

В предыдущей статье мы осмотрели всё что можно на подходе к Екатеринбургу.

Вот и прибыли мы, наконец, в столицу Урала, четвёртый по численности населения город России.

Первое впечатление о станции Екатеринбург-Пассажирский и интересные факты

Первое впечатление — станция и вокзал более чем соответствуют городу такого статуса. Здание вокзала, естественно, большое. Не могу сказать, что дизайн какой-то фантастический, но симпатичный. Главное, что вокзал чистый и аккуратный, приятно на него смотреть. Если брать крупные города на нашем пути, которые мы уже проехали, то этот вокзал на вид на данный момент выглядит лучше всех. Платформы тоже чистые, аккуратные и ухоженные.

Интересно, что главная станция Екатеринбурга, как и в случае с Нижним Новгородом, именовалась по советскому называнию города долгое время, Свердловск-Пассажирский (аж до 2009 года). Название гордо красуется на здании вокзала, на этот раз уже не в славянском стиле, а просто крупными буквами.

Если новое (сильно сказано, что новое, построено оно довольно давно и неоднократно подвергалось реконструкции) здание вокзала просто красивое, то старое здание вокзала как раз именно ВПЕЧАТЛЯЕТ своей архитектурой. Оно сохранилось, но расположено не совсем на станции и свою функцию не выполняет.

Старое здание вокзала. Фото из Яндекс.Картики.
Старое здание вокзала. Фото из Яндекс.Картики.

Нам невероятно повезло, прибыли мы, как и в Кирове, на 1-ю платформу. То ли наш поезд в почёте, то ли так удобней диспетчеру/дежурному по станции.

Многие из нашего поезда вышли погулять, есть и посадка-высадка. Наверное, тем кому надо из Екатеринбурга на восток, этот поезд подходит идеально. Особенно тем, кому из Екатеринбурга в Омск - отправление вечером, прибытие утром. И довольно шустро идёт.

Внезапная смена локомотива

Стоянка у нас здесь полчаса, пока что это самая длинная остановка на нашем пути. То, что мы прибыли на 1 путь от перрона, более чем искушало выйти осмотреть привокзальную площадь. Неужели, спустя более чем сутки в пути, нам удастся сделать это?

Вначале мы даже было собрались, но увидели что неожиданно электровоз, который вёз нас от Балезино всего около десяти часов, внезапно покинул нас. И мы решили посмотреть, что прицепят взамен. Мы думали, что раз электровоз приписки депо Барабинск, то и тянуть должен как минимум, до Барабинска. Но нет.

Электровоз ЭП2К-261 приписки депо Барабинск отцепился от поезда 92 Москва-Северобайкальск на станции Екатеринбург-Пассажирский. Фото моё.
Электровоз ЭП2К-261 приписки депо Барабинск отцепился от поезда 92 Москва-Северобайкальск на станции Екатеринбург-Пассажирский. Фото моё.

Вид на станцию и закат

На фото ниже можно посмотреть, как выглядит вагон новой серии с торца. Внешне он отличается от предыдущей не только отсутствием одного тамбура. Так как торцевая дверь для прохода между вагонами раздвижная, как в метро, и открывается по кнопке, выглядит она по-другому. Не могу сказать, что хуже. Ну и ещё, конечно, новый вагон выделяется «гармошкой», которая выглядит намного симпатичней, чем «суфле» межвагонных соединений в старых вагонах. Стоит отметить, что переход между вагонами стал намного комфортнее. В детстве боялся этих гремящих соединений в тамбурах, а сейчас там даже не ощущается, что ты находишься между вагонами. Как будто в автобусе-гармошке едешь.

Вид на стануию Екатеринбург-Пассажирский и поезда 92 Москва-Северобайкальск и 70 Москва-Чита. Фото моё.
Вид на стануию Екатеринбург-Пассажирский и поезда 92 Москва-Северобайкальск и 70 Москва-Чита. Фото моё.

А Читинский поезд так и едет за нами, не отстаёт! Не смотря на то что остановок у него больше. Ему повезло здесь, как и в Кирове меньше чем нам, приняли аж на 3-ю платформу.

Время прекрасное, солнце золотого цвета, спешит подарить нам очередной закат. Если первый закат мы встретили в пути где-то в
лесах Владимирской области, то второй — на станции активно развивающегося мегаполиса. Разнообразие! Интересно, каким будет наш третий закат.

Что можно увидеть с платформы станции?

Пока ждём прицепки нового локомотива, осматриваю всё, что возможно. Где-то должен быть тут, согласно карте, памятник вагону, вагонной тележке и генератору, но, видимо, это со стороны города, куда надо идти через досмотр, отнимающий разное количество времени в зависимости от потока людей.

Вижу стену старого здания, пиццерию, хостел, хрущевки (надо отметить, в хорошем состоянии), чуть дальше — современные бизнес-центры. В общем, полный набор разных архитектурных стилей.

Вид с платформы восточной горловины станции Екатеринбург-Пассажирский. Фото моё.
Вид с платформы восточной горловины станции Екатеринбург-Пассажирский. Фото моё.

С другой стороны открывается прекрасный пейзаж станции, вид на забор — куда же без него, гипермаркет «Лента» и новостройки-высотки а-ля ПИК в Москве (а может, это ПИК и есть).

На этом участке пути ничего особо интересного из локомотивов ждать не приходилось, хотя
в глубине души я надеялся, что к нам прицепят какой-нибудь ВЛ10 или вдруг грузовой 2ЭС6. Но нет, естественно, ЭП2К, и более старый, чем у нас был, 116-й. В общем, пока что тенденция, что чем дальше, тем более старый у нас локомотив.

ЭП2К-116 прицепляется к поезду 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.
ЭП2К-116 прицепляется к поезду 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.

ЭП2К-116 прицепился к поезду 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.
ЭП2К-116 прицепился к поезду 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.

Шило на мыло, точнее даже одно шило на другое, поменялось, новый, который более старый ЭП2К прицепился, и мы пошли гулять по платформе. Более крупно сфотографировал всё, что можно увидеть. Где-то подальше даже видно здание стиля сталинский ампир.

Огромное уважение властям города, что привели в порядок здания у вокзала! Даже хрущевка в идеальном состоянии, как новенькая, выглядит очень симпатично и под стиль вокзала даже. Часто бывает как: фешенебельный вокзал, а дальше сразу разруха и неопрятность. Притом что даже если в самом городе всё замечательно, именно у вокзала бывает большая концентрация заброшек и неухоженных зданий. Но здесь постарались. Понятно, что здания уже не перестроить, но то, что есть, привели в максимальный порядок.

Достопримечательностей в той части города, которая видна на фото, очень много, как я посмотрел на карте (имею в виду в целом что в этих окрестностях, на фото не видно). Например, Мельница Борчанинова-Первушина, не только красивое здание, но и место где можно приятно погулять.

На фото не видно, и соответственно западней от вокзала (на фото было бы правее), есть ресторан, с залом, стилизованным под старый вагон поезда. Понравится там не только любителям поездов, но и тому, кто устал от бесконечного лофта. Побольше бы таких мест в других городах! Ну а пока это фишка Екатеринбурга.

Вид на Екатеринбург с 1-й платформе станции
Вид на Екатеринбург с 1-й платформе станции

А ниже уже вид в другую сторону. Симпатичное и аккуратное двухэтажное здание чуть дальше — здание резерва проводников.

К смеси разных зданий добавляются новостройки-высотки ПИК (опять же, отвращения у меня не вызывают). Время 21:12, в Москве — на 2 часа меньше.

Фото моё.
Фото моё.

На платформе около вокзала присутствуют символические ворота Европы и Азии. Мы знаем, что граница на самом деле в районе Первоуральска. Но логично, что на станции столицы Урала постарались напомнить нам о том, насколько это место примечательно. Мы с друзьями сделали символический переход туда-обратно.

-10

Итак, официально мы в Азии!

Рейтинг

Настало время присвоить вокзалу и станции Екатеринбурга место в нашем рейтинге. Учитываются только места, где мы погуляли в дороге. Заодно, по ссылкам можно перейти на статьи об этих станциях.

1) Киров
2)
Балезино (была сначала в лидерах, но после того как я обнаружил что первая платформа слишком короткая, она упала в моих глазах)
3)
Нижний Новгород
4)
Владимир
5)
Пермь-2

Так выглядит этот рейтинг сейчас. Екатеринбург — это однозначное промежуточное первое или второе место. Красота вокзала, оформление самой станции, местная достопримечательность, чистота и прекрасное состояние платформ и окрестностей не позволяет дать место ниже. Единственный недостаток — нет пешеходного моста и нет возможности осмотреть станцию сверху. Помимо того, что это недостаток лично для меня, все-таки мост или переходная галерея — это лучше подземного перехода, в том плане, что подземные переходы часто привлекают маргинальных личностей. Хотя самый безопасный переход — подземный. В общем, особой интриги нет, Екатеринбург — это уверенное первое место, обходит Киров и Балезино.

Итоговый рейтинг шести станций:

1) Екатеринбург
2) Киров
3) Балезино
4) Нижний Новгород
5) Владимир
6) Пермь-2

А как бы вы расположили эти станции? Пишите в комментариях, согласны ли.

Ну а мы едем дальше в следующей статье!

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен