Найти в Дзене

Обзор станции Балезино. Личный топ станций. Через всю Россию на поезде. Вторая смена локомотива и второй день поездки.

В предыдущей статье мы перешли на новый часовой пояс. Сейчас около 9:45 по местному времени. По московскому было бы на час меньше. Мои друзья-попутчики уже вовсю бодрствуют — они те ещё жаворонки. Спрашиваю, как спалось, — отвечают, что отлично. Вот бы мне так, в любом месте и при любых обстоятельствах одинаково хорошо спать. О Балезино Вот и прибыли мы в Балезино. Это вторая станция стыкования рода тока и смены локомотива на нашем пути. А значит, возможность подышать свежим воздухом и погулять. Эх, теперь правда долго-долго будет постоянка... Не люблю её, для меня подвижной состав на переменном токе намного интересней. Ну ладно. Станция Балезино из окна поезда. Фото моё Те, кто играл/играет в Trainz, самый известный и живописный, но не самый реалистичный по управлению железнодорожный симулятор, знают карту Балезино-Мосты. Но это Балезино не имеет ничего общего с той картой. Расположено Балезино примерно посередине между Кировом и Пермью на территории Республики Удмуртия. Сам населенн
Оглавление

В предыдущей статье мы перешли на новый часовой пояс. Сейчас около 9:45 по местному времени. По московскому было бы на час меньше. Мои друзья-попутчики уже вовсю бодрствуют — они те ещё жаворонки. Спрашиваю, как спалось, — отвечают, что отлично. Вот бы мне так, в любом месте и при любых обстоятельствах одинаково хорошо спать.

О Балезино

Вот и прибыли мы в Балезино. Это вторая станция стыкования рода тока и смены локомотива на нашем пути. А значит, возможность подышать свежим воздухом и погулять.

Эх, теперь правда долго-долго будет постоянка... Не люблю её, для меня подвижной состав на переменном токе намного интересней. Ну ладно.

Станция Балезино из окна поезда. Фото моё
Станция Балезино из окна поезда. Фото моё

Те, кто играл/играет в Trainz, самый известный и живописный, но не самый реалистичный по управлению железнодорожный симулятор, знают карту Балезино-Мосты. Но это Балезино не имеет ничего общего с той картой.

Расположено Балезино примерно посередине между Кировом и Пермью на территории Республики Удмуртия. Сам населенный пункт, в котором расположена станция, не имеет не только статус города, но и с недавних пор поселка городского типа. Обычный поселок. И главная достопримечательность этого поселка — железная дорога и всё, что с ней связано. Всегда удивлялся, почему часто станции стыкования, железнодорожные узлы или станции, где находятся депо, не всегда (Рязань, Владимир), но часто расположены в маленьких городах и посёлках — даже известные Вязьма, Кропоткин (ст. Кавказская), Бологое не являются крупными городами, а что уж говорить про Барабинск (который будем проезжать), пос. Лиховской (ст. Лихая), Узуново, Вековка, и вот Балезино... В какой-то степени подобные населенные пункты живут за счет железной дороги.

Смена локомотива

Стоим мы в Балезино 28 минут, чуть дольше, чем во Владимире. Первым делом, естественно, пошли смотреть смену локомотива. Причем нашему взору будут представлены две смены с интервалом менее 10 минут — нашего поезда и следующего за нами 70-го Москва — Чита.

Прощаемся с электровозом ЭП1М-810, который радовал нас, быстро и надёжно вез от Владимира.

ЭП1М-810 с поездом № 92 Москва-Северобайкальск на станции Балезино. Фото моё.
ЭП1М-810 с поездом № 92 Москва-Северобайкальск на станции Балезино. Фото моё.

На заднем плане электровоз постоянного ЭП2К (другого, в принципе, не ждали) уже готовится принять эстафету от ЭП1М. Молодцы, заранее подготовились.

ЭП1М-810 отцепился от нашего состава. Фото моё.
ЭП1М-810 отцепился от нашего состава. Фото моё.

Это оказался ЭП2К-261, приписки Барабинска, уже не самый новый ЭП2К, но один из самых свежих локомотивов в данном депо. Неплохо.

ЭП2К-261 прицепляется к поезду № 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.
ЭП2К-261 прицепляется к поезду № 92 Москва-Северобайкальск. Фото моё.

В депо Барабинск одним из первых стали поступать новые локомотивы для замены старых ЧС2. И в 2022 году, и на данный момент подвижной состав этого депо из тех, что ездят с пассажирскими поездами, полностью состоит из ЭП2К — абсолютное однообразие.

Электровоз поменяли также оперативно, как и во Владимире, не прошло и десяти минут. И уже прибыл следующий за нами поезд Москва — Чита во главе со стариканом ЧС4Т.

ЭП2К-261 с поездом Москва-Северобайкальск и ЧС4Т-284 с поездом Москва-Чита на станции Балезино.
ЭП2К-261 с поездом Москва-Северобайкальск и ЧС4Т-284 с поездом Москва-Чита на станции Балезино.

Всегда удивлялся, по какому принципу списывают локомотивы. Куда более новые ЧС8 и ЧС7 списывают, а ЧС4Т оставляют, да ещё и одни из первых, которым является и локомотив на фото.

Обзор станции

Посмотрели, как отцепился ЧС4Т, и пошли на самую главную процедуру на всех подобных станциях — подъем на пешеходный мост. Если смотровая площадка — важная достопримечательность любого города, то переходной мост — любой станции.

Вид с пешеходного моста на станцию Балезино в направлении Кирова. Фото моё.
Вид с пешеходного моста на станцию Балезино в направлении Кирова. Фото моё.

Станция практически полностью загружена. Почти все пути заняты грузовыми поездами, два пути — нашим поездом и Читинским, ещё пара тупиков — электровозами, ожидающими своих поездов, и только первый путь свободен. Видна водонапорная башня, некоторые железнодорожные постройки, а вокруг тайга... И свежий воздух. Неповторимая атмосфера! Очень заряжает.

Вид с пешеходного моста на вокзал станции Балезино. Фото моё.
Вид с пешеходного моста на вокзал станции Балезино. Фото моё.

Вокзал без архитектурных «излишеств», небольшой и простенький, но при этом ухоженный и симпатичный. Очень хорошо выглядит. Часто бывает, что красивое само по себе здание уродуют сайдингом, но здесь такого нет. Вывеска выдержана в таком же стиле, что и во Владимире и Кирове. И это замечательно. Большего и не надо — всё-таки в Балезино живет всего 14000 человек — это в десять раз меньше, чем, например, в типичном спальном районе Москвы — Бибирево.

Радует, что торговые точки и палатки выдержаны в едином стиле, как и вокзал — очень хорошо смотрится. В Кирове было не так — сталинский вокзал и рядом убогие ларьки в стиле 90-х.

Всё максимально чисто и ухоженно. На первой платформе высажены ели и кустарники. В общем, пока на пути из Москвы это пока самая приятная станция, хотя и к остальным претензий особо не было.

Мой личный топ станций нашей поездки

Если среди станций, на которых уже погуляли, провести чемпионат, то получается такой результат по тому, как хорошо они сделаны и насколько приятно на них находиться и гулять:

1) Балезино
2)
Киров
3)
Владимир
4)
Нижний Новгород

Москву решил не включать, так как я москвич и по блату первое место давать не хочется) Ну и это начальная точка, которую я знаю вдоль и поперёк, а хочется сравнивать именно незнакомые мне места. Также будут учитываться только те станции, на которых можно погулять — двух-пятиминутные не беру в расчет.

Данный список будет продолжаться. Это — моё личное восприятие. Если у вас другое мнение, не стесняйтесь, пишите в комментариях.

Пока что топ-3 из четырех — Балезино, Киров, Владимир. Нижний Новгород, какой бы это прекрасный город ни был, но его станция в «отстающих»... Когда мы проедем уже много городов, подумаю сделать список отдельно для крупных городов.

Итак, смену локомотива и всю станцию, насколько возможно, осмотрели, теперь с чистой совестью заходим в вагон, как полагается, за пять минут до отправления...

Уже задолго после путешествия, у станции Балезино был обнаружен серьёзный недостаток, который может сильно пошатнуть её позиции... Об этом будет обязательно в одной из следующих статей...

В
следующей статье мы отправимся и будем ехать до Перми, а также я поделюсь, как мы решили вопрос с едой на дальнюю дорогу без холодильника, и расскажу, какой контингент пассажиров ехал и какая новая профессия появилась в поездах.

Ссылка на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 1. Москва-Тюмень | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен