В предыдущей статье мы перешли на новый часовой пояс. Сейчас около 9:45 по местному времени. По московскому было бы на час меньше. Мои друзья-попутчики уже вовсю бодрствуют — они те ещё жаворонки. Спрашиваю, как спалось, — отвечают, что отлично. Вот бы мне так, в любом месте и при любых обстоятельствах одинаково хорошо спать.
О Балезино
Вот и прибыли мы в Балезино. Это вторая станция стыкования рода тока и смены локомотива на нашем пути. А значит, возможность подышать свежим воздухом и погулять.
Эх, теперь правда долго-долго будет постоянка... Не люблю её, для меня подвижной состав на переменном токе намного интересней. Ну ладно.
Те, кто играл/играет в Trainz, самый известный и живописный, но не самый реалистичный по управлению железнодорожный симулятор, знают карту Балезино-Мосты. Но это Балезино не имеет ничего общего с той картой.
Расположено Балезино примерно посередине между Кировом и Пермью на территории Республики Удмуртия. Сам населенный пункт, в котором расположена станция, не имеет не только статус города, но и с недавних пор поселка городского типа. Обычный поселок. И главная достопримечательность этого поселка — железная дорога и всё, что с ней связано. Всегда удивлялся, почему часто станции стыкования, железнодорожные узлы или станции, где находятся депо, не всегда (Рязань, Владимир), но часто расположены в маленьких городах и посёлках — даже известные Вязьма, Кропоткин (ст. Кавказская), Бологое не являются крупными городами, а что уж говорить про Барабинск (который будем проезжать), пос. Лиховской (ст. Лихая), Узуново, Вековка, и вот Балезино... В какой-то степени подобные населенные пункты живут за счет железной дороги.
Смена локомотива
Стоим мы в Балезино 28 минут, чуть дольше, чем во Владимире. Первым делом, естественно, пошли смотреть смену локомотива. Причем нашему взору будут представлены две смены с интервалом менее 10 минут — нашего поезда и следующего за нами 70-го Москва — Чита.
Прощаемся с электровозом ЭП1М-810, который радовал нас, быстро и надёжно вез от Владимира.
На заднем плане электровоз постоянного ЭП2К (другого, в принципе, не ждали) уже готовится принять эстафету от ЭП1М. Молодцы, заранее подготовились.
Это оказался ЭП2К-261, приписки Барабинска, уже не самый новый ЭП2К, но один из самых свежих локомотивов в данном депо. Неплохо.
В депо Барабинск одним из первых стали поступать новые локомотивы для замены старых ЧС2. И в 2022 году, и на данный момент подвижной состав этого депо из тех, что ездят с пассажирскими поездами, полностью состоит из ЭП2К — абсолютное однообразие.
Электровоз поменяли также оперативно, как и во Владимире, не прошло и десяти минут. И уже прибыл следующий за нами поезд Москва — Чита во главе со стариканом ЧС4Т.
Всегда удивлялся, по какому принципу списывают локомотивы. Куда более новые ЧС8 и ЧС7 списывают, а ЧС4Т оставляют, да ещё и одни из первых, которым является и локомотив на фото.
Обзор станции
Посмотрели, как отцепился ЧС4Т, и пошли на самую главную процедуру на всех подобных станциях — подъем на пешеходный мост. Если смотровая площадка — важная достопримечательность любого города, то переходной мост — любой станции.
Станция практически полностью загружена. Почти все пути заняты грузовыми поездами, два пути — нашим поездом и Читинским, ещё пара тупиков — электровозами, ожидающими своих поездов, и только первый путь свободен. Видна водонапорная башня, некоторые железнодорожные постройки, а вокруг тайга... И свежий воздух. Неповторимая атмосфера! Очень заряжает.
Вокзал без архитектурных «излишеств», небольшой и простенький, но при этом ухоженный и симпатичный. Очень хорошо выглядит. Часто бывает, что красивое само по себе здание уродуют сайдингом, но здесь такого нет. Вывеска выдержана в таком же стиле, что и во Владимире и Кирове. И это замечательно. Большего и не надо — всё-таки в Балезино живет всего 14000 человек — это в десять раз меньше, чем, например, в типичном спальном районе Москвы — Бибирево.
Радует, что торговые точки и палатки выдержаны в едином стиле, как и вокзал — очень хорошо смотрится. В Кирове было не так — сталинский вокзал и рядом убогие ларьки в стиле 90-х.
Всё максимально чисто и ухоженно. На первой платформе высажены ели и кустарники. В общем, пока на пути из Москвы это пока самая приятная станция, хотя и к остальным претензий особо не было.
Мой личный топ станций нашей поездки
Если среди станций, на которых уже погуляли, провести чемпионат, то получается такой результат по тому, как хорошо они сделаны и насколько приятно на них находиться и гулять:
1) Балезино
2) Киров
3) Владимир
4) Нижний Новгород
Москву решил не включать, так как я москвич и по блату первое место давать не хочется) Ну и это начальная точка, которую я знаю вдоль и поперёк, а хочется сравнивать именно незнакомые мне места. Также будут учитываться только те станции, на которых можно погулять — двух-пятиминутные не беру в расчет.
Данный список будет продолжаться. Это — моё личное восприятие. Если у вас другое мнение, не стесняйтесь, пишите в комментариях.
Пока что топ-3 из четырех — Балезино, Киров, Владимир. Нижний Новгород, какой бы это прекрасный город ни был, но его станция в «отстающих»... Когда мы проедем уже много городов, подумаю сделать список отдельно для крупных городов.
Итак, смену локомотива и всю станцию, насколько возможно, осмотрели, теперь с чистой совестью заходим в вагон, как полагается, за пять минут до отправления...
Уже задолго после путешествия, у станции Балезино был обнаружен серьёзный недостаток, который может сильно пошатнуть её позиции... Об этом будет обязательно в одной из следующих статей...
В следующей статье мы отправимся и будем ехать до Перми, а также я поделюсь, как мы решили вопрос с едой на дальнюю дорогу без холодильника, и расскажу, какой контингент пассажиров ехал и какая новая профессия появилась в поездах.