Глава компании «АГР Холдинг» Алексей Калицев высказался в поддержку планируемой Минпромторгом реформы системы утилизационного сбора, сообщает quto. Ранее ведомство обнародовало проект изменений в порядок взимания данного платежа. В соответствии с новой инициативой, действующий принцип расчёта, учитывающий возраст машины и объём её двигателя, будет пересмотрен. Предполагается установить базовую ставку, зависящую от объёма, и дополнительный коэффициент, определяемый мощностью транспортного средства.
По мнению Калицева, такая корректировка является своевременной. Он отметил, что, хотя параллельный импорт и был необходимой временной мерой, текущие потребности рынка теперь могут полностью обеспечиваться за счёт отечественного производства.
Следует отметить, что последствия реформы в наибольшей степени затронут импортёров, работающих по схеме параллельного ввоза. Ранее они часто ввозили технику, оформляя её на физических лиц, что давало возможность ограничиваться платежом в 3400 рублей.
В случае принятия нововведений, размер утильсбора для ключевой модели данного сегмента — кроссовера Geely Monjaro с двухлитровым двигателем мощностью 238 л.с. — с 1 ноября может достичь 952 000 рублей.
Дополнительно сообщается, что в актив «АГР Холдинг» на сегодняшний день входят три автозавода в России, которые ранее принадлежали концернам Volkswagen, Hyundai и GM (последний был приобретён Hyundai незадолго до её ухода с российского рынка).
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК