В Китае объявили старт продаж обновленного электрического лифтбека Zeekr 001 2026 модельного года. Бренд Zeekr является дочерним брендом компании Geely, занимающимся производством электромобилей, и он сейчас находится в стадии официального выхода на наш рынок. После рестайлинга у Zeekr 001 была обновлена силовая часть и ездовая электроника, при этом ни наружный, ни внутренний дизайн не изменились, т.к. они были обновлены год назад, а сейчас обновили лишь колесные диски, а основные изменения произошли в силовой установке.
Хочу отметить, что Zeekr 001 является одним из самых интересных и продаваемых электромобилей не только в Китае, но и у нас в России, по этому давайте разбираться в новых изменениях…
В базовой версии с задним приводом и одним электромотором машина теперь выдает 489 л.с. (ранее было 422 л.с.). На выбор покупателям предложили две батареи: первая это литий-железо-фосфатная емкостью 95 кВт*ч, а вторая это литий-ионная батарея емкостью в 103 кВт*ч., запас хода машины с ними равен 710 км и 810 км соответственно. В этом исполнении максимальная скорость машины составит 280 км/ч.
В полноприводной модификации рестайлингового Zeekr 001 2026 модельного года установлены уже два электромотора, на передней оси на 310 кВт, а на задней уже на 370 кВт, суммарная пиковая отдача достигла 680 кВт или же 924 л.с. (до обновления машина выдавала 580 кВт (789 л.с.)). С такой силовой установкой автомобиль способен разогнаться до «первой сотни» всего за 2,83 секунды, ну а "максималка", как и у моноприводной версии ограничена на отметке в 280 км/ч. Запас хода машины по циклу CLTC составляет 640 км и 762 км соответственно, в зависимости от установленной батареи.
Новый Zeekr 001 построен теперь на платформе SEA с 900-вольтовой электроархитектурой (у дореста было 800-вольт) и оснащается пневматической подвеской, имеющей рабочий ход 85 мм, что позволяет поднять машину над дорогой увеличив просвет до 206 мм, и теперь, как говорит производитель, автомобиль стал более приспособленным к движению в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности.
Еще одно изменение касается автопилота. Для нас эта новость нейтральна)) а вот китайцам это очень важно. Теперь систему автономного вождения G-Pilot H5 базирующуюся на чипе Nvidia Orin-X, заменили автопилотом G-Pilot H7 с чипом Nvidia Thor-U, и это крутой чип вычислительная мощность которого составляет 700 TOPS.
Напишите, а вы хотели бы себе такую машину? ;))
Подписывайтесь на наш канал, друзья, чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей автомобильного мира!