Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

В Нижнем развернуто собственное производство дизелей вместо импорта: подробности

   Новый российский дизель. Global Look Press
Новый российский дизель. Global Look Press

На заводе «Нижегородские грузовые автомобили» началось производство дизельных силовых агрегатов. Как сообщает издание Quto, в основе новых установок лежит турбодизель, поставляемый восточным партнером, который с 2023 года применяется на коммерческих моделях ГАЗ — «Соболь», «Газель» и «Валдай». Если ранее эти моторы поступали готовыми и маркировались как произведенные в Китае, то теперь их сборка налажена непосредственно в России.

По данным источника, компания ставит целью довести уровень локализации до 80%. На текущий момент производственный процесс заключается в сборке, однако ее автоматизация уже достигла 85%. Каждая выпускаемая силовая установка проходит полный цикл испытаний.

Что касается компонентов, то выпуск распределительного вала планируется освоить к концу 2025 года. К 2027 году намечено наладить собственное производство ряда ключевых деталей, включая блок цилиндров, головку блока, коленчатый вал, топливную аппаратуру, электронные блоки управления, систему нейтрализации выхлопа, генератор, стартер и турбокомпрессор.

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 14 миллиардов рублей, при этом 8,7 миллиардов были предоставлены Фондом развития промышленности в форме льготных кредитов. Двигатель объемом 2,5 литра развивает мощность в диапазоне от 150 до 190 лошадиных сил.

Отмечается, что данное решение позволило Горьковскому автозаводу отказаться от использования 2,8-литрового дизеля Cummins, перейдя на силовой агрегат G 2.5, изначально созданный китайской компанией Foton.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Илья МАСЮК