Найти в Дзене
Автовод со стажем

Что означает новая разметка на трассах в виде галочек

Оглавление

Отечественный «Автодор» постоянно удивляет российских водителей казалось бы небольшими, но довольно оригинальными сюрпризами. Последнее из большой коллекции автодорожников - это разметка в форме «галочек», нанесенных на центральной линии полосы движения с определенным интервалом. На глаз - расстояние между «птичками» 50-60 метров.

Движению машин они не мешают, да и наши водители реагируют на новую разметку абсолютно равнодушно. Кстати, «новые галочки», некоторым больше нравится название - «шевроны», появились не везде. Пока их заметили только на ЦКАДе, на магистралях «Нева», на участках, проходящих в Тверской области и, естественно, в Ленинградской области.

Нарисована новая разметка добротно, качественно, видно, что краски не пожалели. Теперь главное - разметка эта экспериментальная, проходит проверку в реальных условиях. И трассы для испытания выбрали самые показательные, скоростные - что Центральная кольцевая автодорога, что М-11 «Нева».

Назначение и принцип работы разметки

Никаких мер за стоянку на «галочке» не предусмотрено, да их и не может быть даже в теории. Потому что, в отличие от других символов и обозначений дорожной разметки, у «шеврона-галочки» функция чисто вспомогательная, можно сказать техническая. Новый вид разметки должен помочь водителям в определении безопасной дистанции до впереди идущего транспорта.

Так это выглядит на практике
Так это выглядит на практике

Да, так уж сложилось, что у большинства современных автомобилей нет надежных средств для определения и контроля дистанции до впереди идущего транспорта. Лидары не в счет - они есть лишь на супердорогих авто. А то, что есть у обычных машин, явно рассчитано на эксплуатацию в идеальные условия. Да и пользоваться им неудобно.

Тем не менее контролировать дистанцию нужно всем - и дешевым авто, и тяжелым грузовикам, и мотоциклистам. По статистике примерно половина происшествий на скоростных дорогах - это попутные столкновения, происходящие из-за нарушения безопасной дистанции между автомобилями.

Методика определения безопасной дистанции

Традиционно в таких ситуациях виноват водитель задней машины - вот на него ПДД и возлагают обязанность по соблюдению безопасной дистанции. И по замыслу «Автодора» нанесение вспомогательной разметки в форме «галочки» должно помочь водителю контролировать расстояние. Причем быстро, практически в любых условиях и что важно - не отвлекаясь от дороги на приборную панель.

Все очень просто. По крайней мере начальник отдела безопасности «Автодора» Виктор Ливандовский в беседе с корреспондентом издания «Авто.ру» примерно так описал ситуацию. Чтобы быть уверенным в том, что выбранная дистанция является безопасной, достаточно, чтобы между вашим и впереди идущим автомобилем было расстояние, равное двум промежуткам между «галочками».

-2

Проще говоря, в момент наезда на «шеврон» впереди идущая машина должна наехать на второй по счету «шеврон-галочку». Ну и, конечно, одну «галочку» можно будет увидеть где-то в середине промежутка. В этом случае расстояние будет достаточно большим для безопасного торможения. Естественно, при условии, что обе машины не превышают разрешенную скорость движения на данном участке дороги.

Математика расчета интервалов

Как объяснил Виктор Ливандовский, весь секрет заключается в расстоянии между «шевронами». Чем выше разрешенная скорость движения на данном конкретном участке дороги, тем больше промежутки между галочками на асфальте. При предельно допустимой скорости в 110 км/ч расстояние между отметками на дорожном покрытии будет 55 метров. Соответственно, при 130 км/ч - 65 метров. То есть половина от максимально разрешенной скорости.

Ну а как подтвердить в случае происшествия тот факт, что выбранная дистанция была достаточно безопасной? Тут может помочь видеорегистратор или камера наблюдения, если таковая имеется в конкретном месте трассы. Другого способа нет, а с видеорегистратором получается надежнее всего.

Проблемы внедрения и реакция водителей

Правда, внедрение новой разметки идет достаточно медленно и не совсем гладко. Пока что «Автодор» ставит перед въездом на дорогу с «галочками» информационные баннеры с разъяснением сути нанесенной разметки. Щит хоть и стоит довольно далеко от въезда, но прочитать и понять содержание в состоянии лишь единицы.

Так что большинство водителей «топят», не отвлекаясь на информационные щиты. И потом, по отзывам, отношение водителей к новой разметке довольно неоднозначное. Большинство водителей продолжают превышать скорость и мотивируют это необходимостью обгона попутного транспорта. И расстояние до обгоняемого авто сокращают до 20-25 метров.

На таких скоростях моторы просто не позволяют быстро выполнять обгон. Многие считают схему с «галочкой» недоработанной - есть замечания и предложения. Например, предлагают сделать галочки только на крайней левой полосе и вводить ограничения по минимальной скорости движения.

Возможно, что мнения водителей будут учтены, но есть вероятность, что «Автодор» сделает разметку в старом исполнении. Пока что сложно предугадать эффект от официального внедрения «галочек».

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!