По информации, распространенной главой аналитического агентства «Автостат» Сергеем Целиковым в его Telegram-канале, ввоз новых легковых автомобилей в Россию по альтернативным схемам демонстрирует значительное снижение в текущем году. После массового распространения в 2022 году, вызванного уходом мировых производителей, и достижения пикового значения в 2023 году, объем параллельного импорта за первые восемь месяцев 2025 года упал на 40%.
Согласно приведенным данным, за указанный период в страну было ввезено приблизительно 70,8 тысяч новых машин без оформления ОТТС. Для сравнения, в аналогичные сроки 2024 года этот показатель был на 40% выше. Отмечается, что рекордным для данного сегмента остался 2023 год, когда было поставлено около 225,5 тысяч единиц транспорта, после чего в 2024 году последовало снижение на 20% до 181,2 тысяч.
Основным поставщиком автомобилей по альтернативным каналам остается Китай, на который приходится 41,2% всего объема. На втором месте по значимости находится транзит через Киргизию с долей в 26,4%, а на третьем – через Белоруссию (13,3%). В пятерку ключевых направлений также входят прямые поставки из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%). При этом подчеркивается, что Южная Корея является единственным источником, показавшим положительную динамику: ввоз автомобилей оттуда вырос на 165%.
Что касается брендов, то наибольшей популярностью при ввозе без ОТТС в 2025 году пользуются автомобили Toyota, занимающие 18,1% рынка. Вторую позицию с результатом в 11% занимает BMW. Замыкают список пяти самых востребованных марок Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК