Компания Belgee высказала свою позицию по планируемой корректировки системы утилизационного сбора, введение которой ожидается в начале ноября, сообщает Autonews.
Как заявил представитель бренда Денис Кононов, пересмотр принципов расчёта приведёт к подорожанию в среднем автомобилей на российском рынке и может негативно отразиться на количестве продаж. Вместе с тем, он отметил, что для автопроизводителей, чьи производства расположены в России, данные меры открывают перспективы для дальнейшего развития локализации.
Со стороны Belgee подчеркнули, что планируемые изменения не затронут непосредственно ценовую политику их марок. Поясняется, что обязательства по утилизационному сбору выполняются в Белоруссии, в рамках общего таможенного пространства Союзного государства, благодаря чему дополнительные издержки не перекладываются на покупателей в РФ.
В профессиональной среде нет единого мнения. Глава «Автотора» Денис Пак поддержал предлагаемые меры, назвав их вкладом в устойчивое развитие российского автопрома. В то же время в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» высказали опасения, что нововведения в основном затронут импортеров и могут вызвать существенный рост цен на отдельные модели, достигающий сотен тысяч рублей.
Минпромторг России ранее предложил дифференцировать утилизационный сбор в зависимости от мощности двигателя: для машин до 160 л.с. сохранится льготный тариф, а для более мощных будет действовать повышенный коммерческий тариф.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК