По информации от руководства «Чанъань Моторс Рус» в лице Александра Кулагина, бренд Changan в ближайшее время планирует начать локализацию сборки своих автомобилей в России.
Сообщается, что компания ведёт активную работу по созданию производственных мощностей на территории страны. Как отметил Кулагин, все ключевые обсуждения по этому вопросу уже завершены, а официальные заявления ожидаются до окончания текущего года, хотя конкретные детали проекта пока не разглашаются.
Ранее, в начале 2025 года, возможность запуска производства Changan рассматривалась на калининградском предприятии «Автотор», однако тогда стороны не достигли договорённостей. Летом инициативу проявили власти Татарстана, предложив для размещения завода собственную промышленную площадку.
На сегодняшний день в российском портфолио Changan представлены двенадцать моделей. В их число входят четыре седана (Alsvin, Eado Plus, Lamore, Uni-V), семь кроссоверов различных классов (CS35 Plus, Uni-S, CS75 Plus, CS95, Uni-T, Uni-K и гибридный Uni-K iDD), а также пикап Hunter Plus. Помимо этого, осенью 2024 года на рынок была выведена премиальная суббренда компании — Avatr.
Таким образом, стратегия Changan направлена не только на укрепление рыночных позиций, но и на организацию локального производства, что потенциально повысит интерес к марке со стороны российских автопокупателей. Первые новости о начале сборки машин с российскими VIN-номерами ожидаются в скором времени.
Автор: Илья МАСЮК