Найти в Дзене
Автовыбор

Что стало с заводом, где выпускали спорткары "Маруся": посмотрел и показываю

Оглавление

Спорткары под маркой Marussia – один из самых амбициозных проектов в отечественной автомобильной отрасли. Удачное название, яркий внешний вид и международный маркетинг сделали бренд узнаваемым во всём мире. Однако история проекта оказалась очень короткой, и до наших времён сохранились лишь единичные экземпляры автомобилей. Давайте вспомним, как это было, и что стало с производственной площадкой.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Нулевые годы в российской автомобильной отрасли были интересными. Отечественные производители столкнулись с нарастающей конкуренцией зарубежных компаний, которые предлагали современную продукцию. Возможности потребителей постепенно росли, а реализовать мечту об иномарке становилось проще. Модернизация модельного ряда российских марок буксовала и требовала больших инвестиций.

На этом фоне начинается амбициозный проект – создание отечественных суперкаров под интересным названием Marussia. Бренд был выбран действительно удачно: он сочетал в себе славянское женское имя и слово "Russia" (в переводе с английского – Россия). Руководство поставило грандиозную цель – создать спорткары, способные конкурировать с Lamborghini и Ferrari.

Первые модели и маркетинг

Уже в 2008 году появляется первый прототип – Marussia B1. Он получил спортивный кузов с достаточно сдержанным дизайном.

Marussia B1
Marussia B1

На базе B1 создаётся модель B2 с более современной внешностью. Дизайн суперкара оказался современным и самобытным, поэтому информацию о нём подхватили крупнейшие мировые издания. Приятно вспомнить, что внешний вид автомобилей разрабатывался российскими специалистами (ведь можем же!).

Одновременно с этим начинается маркетинговая кампания: Marussia B2 возят по выставкам и собирают предзаказы. Отечественный бренд начинает продвигаться через автоспорт, сперва становясь спонсором одной из команд, а затем её названием.

Marussia B2
Marussia B2

Столь масштабное продвижение дало свои результаты – количество предзаказов автомобилей "Маруси" близилось к тысяче. При этом производство, налаженное в столице, сталкивается со значительными трудностями.

Концепция "солянки" и локализация

Своих инженерных решений у Marussia было немного. Первые версии автомобилей строились на базе Renault Vel Satis – необычного премиального хэтчбека, который не имеет отношения к спорткарам. У него же позаимствовали двигатели Nissan серии VQ – достаточно мощные и надёжные агрегаты, которые устанавливались во многие автомобили.

Однако "спортивности" японским моторам не хватало. Возможно, именно поэтому их заменили на агрегаты от британской компании Cosworth, продукция которой куда более подходила автомобилям этого класса. Решение неизбежно привело к усложнению конструкции автомобилей и множеству доработок. Так или иначе, двигатели и трансмиссии для "Маруси" всегда поставлялись из-за рубежа.

Несмотря на то, что многие комплектующие привозили на столичный завод из разных уголков мира, определённый уровень локализации был достигнут. "Скелет" кузова сваривался вручную – никаких роботов.

Так и производятся суперкары
Так и производятся суперкары

Элементы кузова производились из стеклопластика в России. Это позволило придавать им сложные формы. Несколько экземпляров автомобилей даже сделали из углепластика – лёгкого и прочного материала, который стоил очень дорого.

Что стало с заводом?

Сборка автомобилей была налажена на предприятии под необычным названием "Снежинка". Здесь находились цеха, где каждый экземпляр суперкаров собирался вручную. Фактически на территории этого завода все комплектующие собирались воедино, а полноценной производственной площадки у Marussia Motors не было. Объёмы выпуска оказались настолько небольшими, что снаружи это "предприятие" можно было спутать с любым другим складским помещением. Хотя амбиции по масштабированию производства суперкаров, конечно же, были.

Что же стало с тем местом, где когда-то собирали отечественные суперкары? Я отправился туда и сделал фотографии.

Промзона, хранившая историю российских суперкаров, уже не существует. На её месте построены жилые дома. Но и никакой ценности, кроме исторической, для автомобильной отрасли эти помещения не представляли.