В 2023‑м Chery вывела на экспорт новый суббренд Jaecoo, а первым в Россию приехал кроссовер J7. За год модель успели освежить и расширить гамму, а теперь у нас появился особый вариант Limited Edition – фактически стилизованная версия «в честь двухлетия» бренда на нашем рынке. По сути это близкий родственник китайского Chery Tiggo 7 High Energy Edition, но адаптированный под российские спецификации и прайс-листы. Разбираемся, что изменилось, как едет и кому имеет смысл смотреть именно на «лимитку».
Дизайн: усиленная «британская» цитата
Если стандартный Jaecoo J7 и раньше невольно напоминал Range Rover Evoque линиями остекления и пропорциями, то Limited Edition усиливает это впечатление. Здесь собственные бамперы и уменьшенная решетка радиатора с сетчатым рисунком (вместо вертикальных клиньев у «обычной» версии). В целом внешность стала более «урбанистской», с акцентом на чистые плоскости и подчеркнутую ширину.
Габариты и клиренс
Вместе с новым обвесом подтянулись и размеры:
- длина – 4600 мм (на 100 мм больше, чем у базового J7);
- ширина – 1898 мм (против 1865 мм);
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2672 мм.
Паспортный дорожный просвет Limited Edition – 189 мм. У «просто» J7 он варьируется в зависимости от комплектации – 186 или 196 мм. То есть по геометрии «лимитка» занимает золотую середину между комфортом и практичностью.
Техника: иной характер
Главное отличие Limited Edition – под капотом. Вместо привычной для J7 турбочетверки 1.6 здесь стоит младший 1.5T:
- 1.5T: 147 л.с., 210 Н*м, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (6DCT), привод – только передний.
- 1.6T (для J7 со стандартным дизайном): 150 или 186 л.с., 275 Н*м в обоих вариантах, 7DCT, привод – передний или полный.
Иначе говоря, Limited Edition делает ставку на внешний вид и доступность, а динамику и полный привод оставляет старшей 1.6‑литровой линейке. Логика понятная: если нужен эффектный городской кроссовер с умеренным аппетитом и статусной картинкой – это он. Если приоритетом являются разгон, тяга на трассе и всесезонная универсальность – у 1.6T выбор шире.
Интерьер и оснащение
По архитектуре салона Limited Edition повторяет знакомый J7: вертикальный центральный планшет и лаконичная передняя панель. Но наборы оборудования пересобраны. Комплектации две.
Базовая Limited Edition:
- LED-оптика;
- 18‑дюймовые колеса;
- обогрев лобового стекла и форсунок;
- подогрев руля и передних кресел;
- виртуальная приборная панель 10,25";
- мультимедиа с вертикальным экраном 13,2";
- бесключевой доступ и кнопка запуска;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль.
Limited Edition Top добавляет:
- панорамный люк;
- электропривод двери багажника;
- вентиляцию передних сидений;
- подогрев заднего дивана;
- двухзонный климат‑контроль;
- беспроводную зарядку смартфона;
- камеры кругового обзора;
- мониторинг слепых зон, ассистент перестроения и предупреждение о поперечном трафике сзади.
За двухцветную окраску для обеих версий доплата – 40 000 рублей. По современным меркам комплектации выглядят богато уже «с порога», а Top закрывает и вопросы о комфортной всесезонной эксплуатации, и о базовой активной безопасности.
Цены и позиционирование на рынке
- Jaecoo J7 Limited Edition 1.5T – 2,76 млн руб. (РРЦ без акций).
- Jaecoo J7 Limited Edition Top – 3,06 млн руб.
Для ориентира:
- J7 со стандартным дизайном и 1.6T (150 л.с.) – 2,96–3,7 млн руб.
- J7 (186 л.с.) – 3,15-4 млн руб.
То есть «лимитка» занимает нишу чуть ниже 1.6‑литровых J7, предлагая за меньшие деньги эффектный внешний вид и максимально востребованные комфортные опции.
Что говорят зарубежные презентации J7
Поскольку Jaecoo – экспортный бренд, полезно заглянуть, что заявляют для J7 на других рынках. По данным официальных материалов и публикаций в Юго‑Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, для J7 в «глобальных» спецификациях предусмотрены:
- подвеска с независимой многорычажкой сзади, настроенная скорее на комфорт, чем на «зубодробиловку»;
- расширенный пакет ADAS уровня L2: адаптивный круиз с функцией Stop&Go, ассистент удержания в полосе и автоматическое торможение; в некоторых спецификациях – «прозрачное днище» как часть системы кругового и «подпорогового» обзора;
- вертикальный медиаэкран до 14,8" и 64‑цветная атмосферная подсветка (конкретные размеры и декор зависят от рынка);
- 19‑ или 20‑дюймовые колеса в старших версиях.
Часть этих решений уже отражена в российском списке опций (круговой обзор, ассистенты), часть – относится к иным рынкам и не является прямым указанием на локальные спецификации. Важно: в России полный привод предлагается для J7 с 1.6T, тогда как Limited Edition 1.5T – только переднеприводный.
Модель для Китая: Chery Tiggo 7 C-DM – гибридная альтернатива
На домашнем рынке у «родителя» есть близкий по габаритам и назначению кроссовер Tiggo 7 C‑DM с гибридной силовой установкой.
Это пара «бензиновый двигатель + электромоторы» с фирменным многорежимным гибридным агрегатом (DHT), который работает как в классическом параллельном гибридном режиме, так и в электромобильно‑ориентированном с приоритетом тяги от электромотора.
Для Китая заявлены:
- акцент на экономичность в городе за счет частых поездок в EV‑режиме;
- быстрые отклики с низких скоростей благодаря тяге электромотора;
- возможность подзарядки от сети (в версиях PHEV) и расширенный набор режимов работы трансмиссии.
Параметры Chery Tiggo 7 C‑DM:
- запас хода на электротяге – 120 км по циклу CLTC;
- ДВС – 1.5T, 156 л.с.;
- электромотор – 204 л.с.;
- комбинированная мощность системы – 360 л.с.;
- средний расход бензина при минимальном заряде АКБ – 4,9 л/100 км;
- глубина преодолеваемого брода – 500 мм;
- объем багажника – от 490 до 1388 литров;
- возможность подключения внешних устройств с мощностью потребления до 3,3 кВт;
- привод – передний;
- цены – от 112 900 до 135 900 юаней или от 1,27 до 1,53 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора.
Эта модификация в РФ официально не представлена, но важна в контексте будущего развития семейства: технология C‑DM показывает, каким может быть «следующий шаг» для моделей на платформе Tiggo/Jaecoo.
За рулем: чего ждать от Limited Edition
Динамика и тяга. 1.5T объективно спокойнее 1.6T, но в городских скоростях возможностей мотора достаточно. Пиковые 210 Н·м доступны в широкой зоне оборотов, что помогает трогаться без суеты и держать ритм потока.
Трансмиссия. 6DCT настроен на мягкие переключения и умеренно экономичный алгоритм. Любителям более бодрой реакции лучше смотреть на 7DCT c 1.6T.
Комфорт. С учетом 18‑дюймовых колес и адаптированной для наших дорог подвески Limited Edition сохраняет баланс между энергоемкостью и тишиной в салоне. Плюс «зимпакет» в базе – очевидный аргумент для российского климата.
Универсальность. Отсутствие полного привода – главный компромисс. Для города и трассы этого достаточно, но если планируются регулярные выезды на дачу по разбитым грунтовкам, полезно оценить 1.6T с AWD.
Итоги
Jaecoo J7 Limited Edition – не просто «юбилейная» косметика. Это осмысленное смещение акцента в сторону дизайна и богатого оснащения при более доступном входном билете. В обмен на передний привод и 1.5‑литровый мотор покупатель получает статусный облик «а‑ля Evoque», современную электронику, теплые зимние опции и честно укомплектованную версию Top. Тем, кому нужен «все‑в‑одном» с полным приводом и запасом тяги, по‑прежнему стоит выбирать 1.6T. Остальным «лимитка» дает именно то, за что в этом классе чаще всего голосуют рублем: стиль, комфорт и технологии без переплаты.