Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Шокирующее падение: как китайские «люксы» за два года теряют миллионы

   Черкашин объяснил, чем грозит покупка Zeekr и Li. D.serra / Shutterstock.com / Fotodom
Черкашин объяснил, чем грозит покупка Zeekr и Li. D.serra / Shutterstock.com / Fotodom

Согласно анализу, проведенному изданием «Южный автомобиль», премиальные автомобили китайского производства демонстрируют более стремительное снижение стоимости на вторичном рынке, чем их европейские и японские конкуренты. К основным причинам данной тенденции эксперты относят специфику восприятия брендов и ряд технических аспектов. Ситуацию усугубляет переизбыток новых машин на рынке, вызванный масштабными поставками и агрессивным ценообразованием со стороны производителей, что закономерно снижает привлекательность подержанных вариантов.

Главный редактор издания отметил, что стоимость новых автомобилей из Китая зачастую изначально устанавливается на уровне подержанных, что незамедлительно сказывается на их остаточной цене. Эксперт Максим Черкашин констатировал, что отдельные модели могут обесцениться наполовину всего за несколько лет. Дополнительными негативными факторами, влияющими на ликвидность, были названы затрудненный доступ к запчастям для таких марок и недостаточно развитая сервисная сеть.

В цифровом выражении амортизация китайских авто в первый год эксплуатации достигает 40–50%, а за период от трех до пяти лет может доходить до 60%. Для сравнения: годовая потеря стоимости японских машин составляет 15–20%, а немецких — от 18,5 до 34,5%.

Яркой иллюстрацией служит модель Zeekr 001, которая год или два назад при ввозе по параллельному импорту оценивалась в 6–8 млн рублей. Сегодня экземпляры возрастом два года с небольшим пробегом предлагаются за 3–4 млн рублей, причем продавцы часто соглашаются на торг. Таким образом, падение цены за два года составило около 2 млн рублей.

Аналогичная динамика наблюдается и с другими моделями. Новый кроссовер Lixiang L9 дилеры продают примерно за 8 млн рублей, тогда как средняя цена на вторичном рынке для подержанных версий составляет около 6–6,5 млн рублей, что также фиксирует падение стоимости на 2 млн рублей. Новый Voyah Free 2024–2025 годов оценивается в 5–6,5 млн рублей, в то время как автомобили 2022–2023 годов выпуска с пробегом 15–40 тыс. км доступны для покупки за 3,5–4,5 млн рублей.

Автор: Илья МАСЮК

Авто
5,66 млн интересуются