Найти в Дзене
Деревенский житель

Обзор АЗЛК 2150 «Москвич» 1973 года. Особенности легендарного автомобиля.

Оглавление

Приветствую дорогие друзья! Вы вновь на канале «Деревенский житель». Сегодня расскажу вам об очень необычном автомобиле «Москвич».

Полный привод у «Москвича»?

Я сам был в неописуемом восторге, когда узнал, что в СССР была такая модель, да еще и на полном приводе. Рамный внедорожник на полном приводе с трёхдверным цельнометаллическим кузовом. Полное название - АЗЛК 2150 «Москвич» 1973 года.

-2

Предсерийная модель, которая так и не попала на конвейер. Максимально простой, практичный и дешевый полноприводный автомобиль.

Машину разрабатывали инженеры московского завода малолитражных автомобилей, а впоследствии АЗЛК, еще задолго до появления Нивы.

-3

История создания.

Первые попытки сделать компактный рамный внедорожник на московском заводе малолитражных автомобилей начались еще в 1957 году, а уже к 60 году к производству была полностью готова модель Москвич 415 с мягким верхом и Москвич 416 с металлической крышей. Помните такие автомобили? Думаю и сейчас у кого то в гараже у деда такой сохранился.

Работы над созданием народного внедорожника возобновились с новой силой к началу 70-х годов. Тем более в распоряжении заводских инженеров появился более мощный 1,5-литровый мотор от 412-го москвича мощностью 75 лошадиных сил. Началось создание новой модели АЗЛК 2150 с металлической крышей и 2148 с мягкой брезентовой и мощной дугой безопасности.

По сути, были использованы наработки, которые появились при создании экспериментальных моделей москвич 415 и москвич 416.

Задняя часть автомобиля.

Мощный фаркоп уже в базе, а вот запаска закреплена не очень традиционно, а сбоку кузова.

А теперь заглянем в заднюю часть салона. Традиционного заднего дивана здесь нет и не предусмотрено конструктивно. Здесь стоит два отдельных диванчика по краям. Такую конструкцию в задней части салона придумали для максимальной практичности, чтобы можно было перевозить не только пассажиров, но и легко укладывать мешки с картошкой, например. Ведь внедорожник разрабатывали именно для села, а не для комфорта городских жителей.

Ходовая часть автомобиля.

Заглянем под днище. Сзади зависимая подвеска на двух продольных листовых рессорах. Задний мост с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес.

Обратите внимание, на данном автомобиле установлены довольно мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Видимо центр тяжести высокий, поэтому такая конструкция по борьбе с излишним креном кузова оправдана.

Что касается передней части шасси, здесь подвеска полностью зависимая, рессорная. Здесь тот же мост со смещенным редуктором.

Что касается движка, то здесь стоит немного переделанный бензиновый движок от 412 москвича.

Так или иначе, к 1973 году автомобиль прошел все испытания и был готов к серийному производству. Но свободных мощностей на московском заводе АЗЛК не было. Тогда было решено построить отдельное производство для народных внедорожников. На реализацию проекта требовались довольно существенные затраты, и проект остановили до решения вышестоящего начальства. По некоторым сведениям, крест на равном внедорожнике АЗЛК поставило руководство страны.

Больше АЗЛК к этой модели не возвращался.

Вы спросите, как этот красавец дожил до наших дней? История конечно печальная, модель чудом удалось сохранить в музее АЗЛК. Притом этот автомобиль был не единственным, были еще образцы. Но в лихие 90-е, при банкротстве московского автозавода, экспонаты начали растаскивать.

Ходят слухи, что все предсерийные внедорожники «Москвич» уже утеряны безвозвратно. Но кое-что хранится и в частной закрытой коллекции. Правда точной информации у меня нет.

Понравилась статья? Поделитесь своим мнением в комментариях, возможно я допустил неточности, готов исправиться.