Как это ни странно, но недавний коллапс в аэропортах Москвы, Питера и других городов Центральной России улучшил ситуацию в перевозках пассажиров между двумя столицами. РЖД не только увеличил количество оборотных поездов между двумя этими городами, но и увеличил количество вагонов в некоторых поездах.
Пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом растёт не только в период летних месяцев, он также увеличивается из года в год. И это при существующих вариантах временных затрат на поездки. А что же будет в недалёком будущем, когда будет запущена скоростная ж/д магистраль между двумя крупнейшими городами страны.
ВСМ позволит добираться из центра городов к «соседям» всего за 2 часа 15 минут. И это при условии, что поезда будут делать явно ненужные остановки на таких незначительных станциях как, например, Рижская, Петровско-Разумовская, Высоково, Садва, Тидогда. Кстати, мало кто обращал внимание, что с учётом этих и некоторых других остановок на полустанках время в пути составит уже 2 часа 45 минут. А для деловых поездок это немало.
К счастью, по-прежнему сохраняются старые добрые ночные маршруты поездов, которые так любимы большинством путешественников. Очень удобно и комфортно поздним вечером выехать из Москвы в Питер, а рано утром быть уже в месте назначения. Причём через Москву сохраняется ещё некоторое количество транзитных поездов до Санкт-Петербурга, например, из Белгорода, Ижевска, Самары.
Количество ежедневных поездов между двумя столицами, с учётом транзитных, приблизилось на данный момент к пятидесяти. Это просто огромное число перевозимых пассажиров.
А что же авиация. При благоприятных «рабочих» условиях, количество ежедневно выполняемых рейсов ещё более впечатляюще. По несколько десятков рейсов в/из любого аэропорта Москвы и обратно (не считая Жуковского). На ранке авиаперевозок представлены все отечественные авиамонстры – «Аэрофлот», «Россия», S7, «ЮтЭйр». Даже скандальная «Победа» пытается отхватить свой кусок.
Цены на авиабилеты заметно дороже купейных мест в поездах, но находятся на уровне цен класса «Комфорт» в Сапсанах. И надо заметить, почти все авиаперелёты осуществляются с полной загрузкой. Комфорта, конечно, при авиаперелётах заметно меньше, ведь надо ещё добраться в/из аэропорта и обратно. Да и существует риск огромных задержек при вылете, но тем не менее, пассажиропоток между двумя городами не ослабевает.
Невольно возникает вопрос, кто все эти люди? Каждый день десятки тысяч пассажиров устремляются из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Вот так бы, к примеру, было между Казанью и Екатеринбургом, или между Новосибирском и Омском. Увы, пока до этого далеко.