- От кота, говорю, нужно избавиться, - громче повторила мама. - Ведет себя безобразно. Толку от него никакого, да еще смотрит как будто он здесь хозяин, а я - в гостях.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
- Что? - ведьма решила что ослышалась.
- От кота, говорю, нужно избавиться, - громче повторила мама. - Ведет себя безобразно. Толку от него никакого, да еще смотрит как будто он здесь хозяин, а я - в гостях.
Проглотив рвущееся с языка:
-Ну вообще так оно и есть - девушка вежливо но непреклонно озвучила свою позицию:
-Мама, это абсолютно исключено и не обсуждается.
Внимательно оглядев повзрослевшую дочь научившуюся с ней спорить, Елена Юрьевна чуть сбавила притязания:
- Ну значит на время моего присутствия его нужно сдать зоогостиницу.
Василиса представила себе Трифона в зоогостинице и прижала палец к углу невольно задергавшегося глаза.
-Трифон будет жить дома, а если он тебя настолько напрягает - могу подобрать гостиницу тебе.
Елена Юрьевна возмущенно поджала губы, но спорить ни стала. Пока не стала.
Долг гостеприимства требовал ужина, и девушка открыла приложение в телефоне. За столом она аккуратно начала расспрашивать маменьку о причине визита и услышала ужасающее: приехала та, ни больше ни меньше, для поиска спутника дальнейшей жизни.
Василиса похолодела.
Она примерно представляла мамины запросы и понимала - поиск затянется на неопределенный срок.
Василиса малодушно решила решать проблемы по мере их поступления, а сейчас главной проблемой было "как провести вечерЮ не поругавшись с мамой". Гулять Елена Юрьевна напрочь отказалась - с ее слов она вполне нагулялась, ожидая непутевую дочь с работы; оставалось последнее средство - телевизор.
Под немудрящую жвачку для мозга юная ведьма решилась задать вопрос, который интересовал ее с момента прихода на работу в контору: кем была та деревенская бабушка, чей дом она так легко воспроизвела в своей светелке?
Елене Юрьевне вопрос ожидаемо не понравился. Василиса это предполагала но не представляла размеров недовольства.
- Какое тебе дело до истории двадцатилетней давности? - Холодном голоса женщины можно было заморозить среднего размера озеро. - Она просто деревенская бабка, не о чем говорить и вспоминать.
- Я помню эту бабушку, и помню что проводила у нее лето. Я хочу знать кем она была, и почему после мы перестали к ней ездить.
- Ли́са, я не хочу и не буду на эту тему разговаривать. - Несколько высокомерно прозвучало в ответ.
Внутри Василисы словно что - то взорвалось от возмущения, и она решительно сказала :
- Мама, я имею полное право знать всех своих родственников! Либо ты мне расскажешь все сама, либо буду выяснять. Ты уверена что это не повредит твоей репутации?
Елена Юрьевна отложила палочки для роллов, изумленно воззрилась на дочь и задумчиво сказала:
- А ты сильно изменилась. Возможно теперь мне было бы с тобой интересно.
- Сомневаюсь что мне когда - либо будет с тобой интересно, - про себя подумала Василиса, но благоразумно промолчала
- Мама, не отвлекайся.
-Это была моя свекровь, твоя бабка по отцу. Ты действительно несколько раз жила у нее летом в деревне - некуда девать было. Ну не тащить же тебя маленькую на море с собой? Кто бы там тобой занимался?
Василиса ни разу не была на море...
- Ладно, хорошо, ты - на море, я - в деревню. но тогда почему ты перестала меня туда отвозить?
- Потому что папаня твой вместе со своей матерью окончательно с катушек съехал! Он предложил мне оставить тебя там! Оставить своего ребенка!
Пафоса в голосе Елены Юрьевны было предостаточно, а вот логики не наблюдалось. Василиса прекрасно помнила что ее мать постоянно отсутствовала дома, и сидели с ней все, даже соседи , из садика забирали последней, из школы она ходила сама с первого класса с ключом на шее. Спорить смысла не было, и Василиса перевела разговор на то что действительно ее интересовало.
- Мама, кем был мой папа?
- Седьмым сыном седьмого сына, - презрительно фыркнула Елена Юрьевна. - Это он так любил про себя говорить.
Что-то шевельнулось в памяти, что-то связанное со странной фразой..
- И ты не спрашивала, что это значит? - удивилась Василиса.
- Зачем? - еще больше чем она удивилась мать. - Ерундой они страдали с своем братстве-сообществе, играли во что то, детишки не выросшие.
- В сообществе? Играли? - вопросов в голове у девушки только прибавлялось.
- Да какая разница, - отмахнулась Елена Юрьевна. - Он был чoкнyтым бессеребренником, дома редко бывал, на все мои просьбы - отговорки "друзьям помочь надо." В семью копейки приносил, спасибо хоть бабка... Елена Юрьевна осеклась и замолчала.
Однако Василиса вцепилась вот эту оговорку как клещ в лося.
- Так что бабка? Денег давала?
- Да, - неохотно призналась мать. - Давала, но отчета пробовала, и тебя привозить требовала, и сыночку лишний раз не трогать, и еще куча дyристuки всякой, - снова сорвалась женщина на возмущенный крик.
- Он от друзей своих приходил, падал колодой, а мне ходи- обслуживай на цыпочках! То бульон свари, то сено какое - то заваривай, да не просто как чай кипятком залить, а по часам и при огне правильном.
Она снова фыркнула.
- Огонь правильный, это надо ж такое придумать! То плита ей моя не нравилась, то- посуда, то еще какую дypь придумывала, лишь бы меня нагрузить побольше.
- Мам, а куда папа подевался?
- Понятия не имею, - раздраженно сказала мать. - Однажды уехал опять к дружкам своим, и не вернулся. Телефонов тогда не было, к кому ездил - понятия не имею, я его друзей не знала и знать не хотела.
- Потом правда бабка Маланья приехала однажды, у меня уже Игорь был. Помнишь Игоря-то?
Игоря Василиса помнила прекрасно, и воспоминания не доставляли ей радости - с появлением в их квартире этого представительного и всегда хорошо пахнущего дорогим одеколоном мужчины, мама окончательно перестала обращать на нее внимание.
- Ну приехала бабушка, и что? - Василиса уверенно направляла разговор в нужную ей сторону.
- Ничего! - Елена Юрьевна опять начала раздражаться. - Приехала, наговорила мне всякого, опять тебя забрать хотела, да я не дала. Вот еще! Игорек тебя любил как родную, своих детей-то у нас не получалось.
Василиса помнила что Игорь действительно неплохо к ней относился, а она его терпеть не могла, потому что появление этого мужчины фактически лишило девушку последних крупинок внимания матери.
- Что это ты меня допрашивать вздумала, - возмутилась Елена Юрьевна. Никак папаню искать надумала? Так нет его, точно знаю, бабка говорила.
- А сама она жива? - со слабой надеждой спросила Василиса. - И где она жила?
- Не помню, пoмeрла давно, а адрес и не проси, не скажу! Итак старая xpычoвка мне все нервы вымотала, всю кpoвь выпила!
Василиса прекрасно знала этот тон матери. Когда она так говорила, спорить становилось абсолютно бесполезно: в лучшем случае дело заканчивалось скандалом, в худшем -управляемой красивой истерикой, а силе актерского таланта женщины позавидовали бы многие начинающие актрисы.
Однако последние месяцы не прошли даром для характера Василисы и она, для самой себя неожиданно, холодно и строго сказала:
- Мама,я предлагаю тебе обмен. Ты сейчас даешь мне адрес дома бабушки, называешь фамилию отца и все данные на него, какие у тебя есть. Взамен я разрешу тебе пожить здесь пару месяцев, сама по большей части буду ночевать у подруги. Мы так давно делаем, от нее до работы намного ближе ехать.
-А иначе что? - нехорошо сощурилась мать. -Не дам адрес - на улицу выставишь?
- Да.- Ни на секунду не задумавшись ответила Василиса.
- Да что ж за дочь я воспитала! -театрально всплеснув руками, воскликнула Елена Юрьевна.
-Что посеяно - то и выросло; что выросло - то и собрано; что собрано - тем зимой и кормиться. - Странные слова сами собой пришли на ум юный ведьме.
В комнате что - то грохнуло и покатилось, женщины вздрогнули.
На пороге кухни появился Трифон, подошел к стулу Василисы и гибким движением запрыгнул ей на колени. Девушка рассеянно погладила кота и неожиданно вспомнила где и когда она услышала выражение "седьмой сын седьмого сына".
- А кошака этого плешивого с собой заберешь, надеюсь?- решила прощупать почву мать.
- Нет. И имей ввиду мама: если вдруг Трифон теряется, за дверь выйдет случайно, съест кусок пенопласта или пострадает еще каким образом - ты не просто в квартире не останешься, ты из города уедешь. Кот у меня живет начальника, а он мужик очень крутой, со связями как на самом вверху, так и в самом низу.
Ложь далась Василисе на удивление легко.
Трифон посмотрел на девушку с огромным изумлением, на усатой мордочке читалось: "ну ты даешь!"
Адрес деревни Елена Юрьевна и правда помнила очень плохо, однако с горем пополам смогла описать дорогу. И Василиса от нее отстала: бессмысленно просить или требовать от человека больше чем он способен сделать.
Она и сама не могла себе объяснить зачем ей адрес: ведь 100% дом в глухой деревне либо развалился, либо в нем живут совершенно другие люди.
Однако ей хотелось поехать, прям нетерпение заставляло подпрыгивать на стуле.
Юная ведьма еще раз напомнила маме что будет, если каким - либо образом обижать кота, прошептала в покрытое шрамами ухо:
- за старшего оставайся и присматривай за всем пожалуйста!, - положила в сумку кикимору и без малейших сожалений закрыла за собой дверь квартиры - ее ждала уютная светелка за надежными дверями конторы без названия.
Часть 1 Часть 6 Часть 11 Часть 16 Часть 21 Часть 26 Часть 31
Часть 2 Часть 7 Часть 12 Часть 17 Часть 22 Часть 27 Часть 32
Часть 3 Часть 8 Часть 13 Часть 18 Часть 23 Часть 28 Часть 33
Часть 4 Часть 9 Часть 14 Часть 19 Часть 24 Часть 29 Часть 34
Часть 5 Часть 10 Часть 15 Часть 20 Часть 25 Часть 30 Часть 35
Ваша сказочница, Нос-к-Носу