Юная ведьма вытащила шнурок, на который завязывалась опустевшая котомка от пирожков, продела ее в гайку и едва удержала шнурок в руках - добросовестно качаться влево-вправо или назад - вперед железяка отказалась. Она рванулась как доберман, увидевший чужую кошку во дворе.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
Василисе отчаянно не хватало опыта.
Теоретически можно было промести весь двор, однако девушка понимала - это не решит проблемы. Даже сейчас она чувствовала - на обережный круг что - то давит снаружи, давит сильно и неуклонно, как пневматический поршень. С одной и той же стороны, в одном направлении. Значит источник этого давления находится на месте,он неподвижен - сообразила Василиса. Вот только как его найти?
Девушка открыла свою безразмерную котомку.
Не то чтобы она надеялась найти там что - то сильно нужное, скорее по привычке - ведь всем известно: женская сумочка сама собой генерирует любые предметы, от крестовой отвертки до тaблeтки от головной боли.
Однако внутренностей ее сумки это не касалось, ничего лишнего она не содержала, только на дне сиротливо болталась большая и тяжелая гайка.
Некоторое время Василиса задумчиво таращилась на предмет, взяться которому было неоткуда, а потом мозг выудил воспоминание: в далекие
"доконторские" времена она где - то читала что для поиска хорошего и плохого место в доме можно использовать маятник.
Выступать в роли маятника мог практически любой предмет, в том числе и гайка. Нормальные люди предпочитают кольцо или монетку на нитке подвешивать, но то - нормальные люди...
Нормальные люди таким вообще не занимаются - ехидненько вступил здравый смысл в диалог, но Василиса уже поняла в какую сторону думать.
Почему - то во дворе или доме не хотелось трогать ни одну вещь, хотя девушка, не прикладывая усилий к поиску, видела некоторое количество подходящих веревочек - дом же в деревне, здесь привязано, тут подвязано.
Юная ведьма вытащила шнурок, на который завязывалась опустевшая котомка от пирожков, продела ее в гайку и едва удержала шнурок в руках - добросовестно качаться влево-вправо или назад - вперед железяка отказалась. Она рванулась как доберман, увидевший чужую кошку во дворе.
Вопросов больше не было, Василиса обмотала конец шнурка вокруг пальца и пошла в указанном направлении.
Натяжение усиливалось, и девушка мысленно похвалила себя за то что привязала шнурок к пальцу , иначе он скорее всего выскользнул бы.
Ее притащило в угол двора, и там импровизированный маятник указал строго вниз. Василиса неожиданно увидела: вязкий серо - зеленый туман расползался от ничем непримечательного пятачка сухой вытоптанной земли.
Девушка огляделась- двор не может быть без лопаты.
Логика не подвела, лопата нашлась, и Василиса начала копать.
Не привыкшие к шанцевым инструментом ладони взвыли и ответили на небрежное отношение к себе моментально вспухшими мозолями. К счастью копать пришлось недолго - уже через несколько минут вместе с сухой землей лопата выкинула явно рукотворный сверток.
На то чтобы не хватать ЭТО руками девушке ума хватило, она пошла в дом, нашла пару ножей и, одним придерживая а вторым - работая, открыла сверток.
Внутри было всякое, разное и неприятное.
Птичья косточка, сушеная жаба (серьезно?!) какие - то нитки, волосы, обожженная щетка, непознаваемое травы. Инстинкт самосохранения взвыл - этот подклад опасен даже ей, ведьме.
Его нельзя было просто сжечь.
Вернее, можно конечно, однако даже огонь не смог бы целиком очистить место. ЭТО нужно было вынести со двора,. А еще Василису беспокоило что от этого узелка распространяются видимые глазами миазмы зла.
Она быстро насыпала круг солью и с ужасом увидела - это практически не помогло, хоть и не быстро, но граница продавливается зеленью, прогибается, истончается.
Девушка быстро оглядела двор, увидела пустую собачью миску, сыпанула на ее дно соли ( блин, а соль- то заканчивается!), подцепила распотрошенный мешочек, положила в миску, подсунула тонкие сухие березовые сколы. Теперь нужно было разжечь.
В этот момент ожил телефон: хозяйка дома вышла из кинотеатра и перезвонила.
Бензин в запасе был, стоял в сарае, и Василиса побежала туда.
Горело плохо, даже с учетом бензина. Топливо как будто не впитывалось в предметы подклада, слабый голубой огонек пробегал по поверхности и затухал.
В отчаянии девушка бросила сверху несколько веток полыни.
Она знала что трава, тем более свежесорванная и мокрая, горит плохо; что от нее больше дыма, чем огня и ничего разжечь так не получится, однако что сделать еще можно - в голову не приходило.
- Трава чернобыльник, как я тебя жгу... - Странные слова всплывали в памяти, и Василиса повторяла их автоматически, не задумываясь над смыслом.
Полынь исправно дымила, вот же удивительно: огонь все - таки разгорелся. Волна отврaтитeльной удyшлuвой вoни потекла по двору, а потом в костерке что - то хлопнуло, и он стал обычным огнем, разведенным из березовых полешек, горящим жарким и ровным пламенем.
Сразу пришло понимание - она выполнила свою работу, подклад уничтожен, уничтожен правильно, так что никому это не принесет вреда. Хотя нет, не "никому": тому кто все это затеял будет " пятки жечь, дышать мешать, спать не давать".
Двор очистился сразу. Еще сильно ощущались отголоски жуткой вoни, еще полз над землей ядовито - зеленый туман, однако было видно как он рассеивается на глазах, и вот уже на куст полудoхлoй смородины сел нахальный воробей, зачирикал беззаботно.
На улице раздался негромкий рокот двигателя - Рита возвращалась из кинотеатра.
- Господи, как дoхлятинoй несет! Василиса, что за непотребство Вы нашли? - Зажимая ладонью нос спросила хозяйка.
- Да уж, нашла. - Устало ответила девушка. - Кто - то пoрчу сделал серьезную, как бы не на пусто место. Подклад я сожгла, только его теперь окончательно убрать отсюда нужно.
- Что для этого надо?
- Темноты дождаться. В принципе можно и сейчас, только вопросы будут, если я с лопатой на перекресток пойду и яму там рыть начну.
- Они и ночью будут, - хмыкнула Рита. - У нас дороги на всю деревню три, в любом случае заметно будет. А это прям дороги должны быть настоящие, или любой перекресток подойдет?
- Любой, - сказала Василиса неуверенно.
- Тогда можно на кладбище закопать, за деревней. Там перекрестков много, люди редко ходят, да и женщине с лопатой идущий на кладбище никто не удивится.
Сказано- сделано. Не трогая руками миску с угольям подклада, они перевалили все в мешок, а Василиса для самоуспокоения напихала сверху еще полыни (благо ее росло вокруг в избытке). Женщины взяли лопаты и пошли на кладбище.
Найдя в заброшенном углу перекресток тропинок, Василиса начала копать. Рита посмотрела на прилагаемые юной ведьмой усилия и поинтересовалась:
- А копать обязательно тебе, и любой человек может?
- Да без разницы кто ту яму роет, - пропыхтела девушка.
- Дай-ка, - Рита забрала лопату и быстро вырыла в утоптанной земле яму, достаточную для того чтобы в нее поместилось собачья миска.
Василиса не знала ни заговоров ни обрядов для такого случая, поэтому просто положила мешок в яму, отметила что место они выбрали под корнями крупной рябины, бросила сверху ножи которыми вскрывала подклад и споро закидала все землей.
Там же на кладбище они вымыли руки, умылись, лопату (на всякий случай) тоже оставили, и пошли обратно.
Во дворе женщин ждал сюрприз: трехцветная кошка вальяжно лежала на кресле, которое Василиса вынесла на крыльцо еще днем.
- Марька! - Радостно вскрикнула Рита. - Ты вернулась?
Это ж Марька! Маруся! - женщина обернулась к Василисе, и на лице ее была крупными буквами написана огромная радость. - Она пропала тогда, я думала совсем пропала, а она просто ушла, а теперь вернулась!
- Интересно, откуда взялась эта гайка? - лениво размышляла усталая девушка, трясясь в электричке, увозящей ее обратно в город. Уж очень странно повел себя самодельный маятник....
Внезапно Василису осенило: во время эпичной погрузки ведьмака в такси после вымотавшей его борьбы неупокоенным колдуном, из кармана мужчины что - то выпало. Василиса автоматически подняла это "что-то" и сунула в сумочку: она знала все что содержимое мужских карманов всегда критично важно владельцу.
Абсолютно все, даже если это трехлетней давности выгоревшей добела чек из магазина или вот такая гайка, предназначенная для колеса Белаза.
Часть 1 Часть 6 Часть 11 Часть 16 Часть 21 Часть 26
Часть 2 Часть 7 Часть 12 Часть 17 Часть 22 Часть 27
Часть 3 Часть 8 Часть 13 Часть 18 Часть 23 Часть 28
Часть 4 Часть 9 Часть 14 Часть 19 Часть 24 Часть 29
Часть 5 Часть 10 Часть 15 Часть 20 Часть 25