Брови у ведьмака уползли к линии волос, рот был приоткрыт, а глаза приобрели размеры и форму, больше подходящую героям современных аниме, чем брутальному мужику.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
Она лежала в своей кровати, утонув в пышной перине. Было тепло и тихо, никто не возился в углу, кикимора с домовым не ругались - лепота.
Василиса посмотрела на пострадавшие пальцы руки. Они были намазаны чем-то тёмным и очень странно пахнувшим. Даже не столько неприятно, сколько непонятно.
- Акулина! А чем ты меня намазала?
- Так яичное масло же, хозяйка! -При ожогах - первое дело.
- При ожогах первое дело - Пантенол. - Пробубнила Василиса. Однако она не могла не признать: пальцы не болели, волдыри опали, и казалось что поражённая кожа вот-вот станет как новенькая.
-Что за яичное масло? Масло с яйцом что ли?
-Нет, хозяйка. Нужно взять дюжину яиц самых свежих. Да круто-круто сварить, чтоб желток посинел. Отделить желтки, растереть и жарить на сухой сковороде. Выделятся масла капельки, совсем чуть-чуть их будет. Вот собрать их, и гусиным пером ожоги помазать. И болеть не будет, и рубцов не останется, и заживёт всё быстро.
- Акулина! Ну как из варёных яиц может жидкость-то появиться? Как? Оно же сухое!
Кикимора насупилась.
- Сухое - не сухое, мы деревенские духи, не учёные. А только выделяется масло и всё заживляет хорошо. И ожоги, и трещины, и ранам гноиться не даёт.
Василиса не стала спорить, поблагодарила от души Акулину, и была вознаграждена за свою сговорчивость вкусным завтраком.
- Я не буду с бабой работать! - возмущённо рявкнул Савелий.
В это утро ведьмака возмущало и раздражало всё: начиная от погоды, и заканчивая интерьером кабинета "любимого" руководителя.
- Почему? -почти ласково поинтересовался Константин.
- Да потому что она баба!- взвился ведьмак со стула. - Ба-ба! Что ещё нужно пояснять?!
- И что? Это не помешало ей отлично начать работу. И справиться с нежитью тоже не помешало. Какая тебе разница -то? Чай не в ранние века живём. Да и тогда, если тебе память не отшибло, именно бабы за ворожбу отвечали.
- Нет. - Упрямо произнёс Савелий.
- А не напомнить ли тебе, Савушка, сколько мы искали ведьму? А не напомнить ли, скольким отказать людям и нелюдям пришлось в помощи, потому что некому было ехать и договариваться с духами?
Константин поднялся из-за стола. Он возвышался над не маленьким Савелием больше чем на голову, и несмотря на свое худощавое сложение, выглядел угрожающе.
- Не много ли ты воли взял, смертный? - голосом начальника можно было заморозить среднего размера озеро.
Савелий угрюмо молчал - ему нечего было противопоставить аргументам Константина.
- Да пойми же ты наконец, ну как я её с собой таскать буду? У меня то подвалы с бoмжaми, то болота с навьями. Ну как ты себе вообще это представляешь?
- Нормально представляю. Да и тебе пора смириться с веком грядущим. Всё меняется, Савелий, и мы меняемся. И сделать с этим не могу ничего даже я.
- Короче, я всё сказал. Бери и учи.
Руководитель опустил глаза к неизвестно откуда появившейся на столе стопке бумаг, чётко давая понять что спор окончен, а приказы не обсуждаются а исполняются.
Ведьмак вышел из кабинета, хлопнул дверью и чуть не прибив отпрыгнувшего в сторону с возмущённым мявканьем Баюна.
Дверь в его собственные покои хлопнула ещё громче, так что отвалилось несколько серебряных заклёпок. Мужчина выругался, вернулся в коридор, подобрал заклёпки и точными ударами кулака вбил их на надлежащие места.
После достопамятной уборки его кабинет выглядел непривычно - по отмытому дочиста полу нога не поднималась шагать в уличной обуви, и он, продолжая ругаться себе под нос, прислонился к двери - без опоры расшнуровать высокие берцы, угаженные глиной до самого верха было затруднительно.
Представить себе что дверь распахнется без стука - у него фантазии не хватило.
Василиса умылась и отмылась, переоделась, вкусно позавтракала, и уже собиралась идти с отчётом к руководителю, когда краем уха услышала в коридоре возмущённый вопль кота.
- А вот и злыдень наш вернулся. - Прокомментировал домовой.- Да похоже, крайне не в духе.
- Можно подумать, он бывает в духе, - фыркнула Акулина.
Василиса решила сначала навестить ведьмака и задать ему несколько вопросов. Особенно её интересовало: куда деть закопченную банку, внутри которой, как она надеялась, был заключён чёрный домовой.
Девушка попросила Акулину собрать на поднос еды оставшейся от вчерашнего ужина, и Прошка, хоть и с недовольным лицом, шустро потопал по коридору.
От двери ведьмака возвращался до крайности оскорблённый Кот Баюн, и Василиса поняла - на стук дверь точно не откроют, скорее в ручку какую-нибудь железяку подсунут, чтобы точно никто войти не смог.
Поэтому, чуть не дойдя до начала опасной территории, она забрала у Проши поднос, жестом его отпустила, и с трудом удерживая свою ношу бедром и рукой, второй рукой дернула дверь.
Дверь открылась внезапно, да ещё как открылось!
В дверном проёме взметнулось что-то чёрное и ругающееся, и Савелий - а это оказался именно он - чудом не выпал в коридор к ногам Василисы. Его навыков вполне хватило бы для разворота в воздухе, но подвели длинные шнурки, которые он практически вытащил к тому времени из обуви. На один из них мужчина наступил, второй надёжно обмотался вокруг стопы, и ведьмак с грохотом рухнул. Только не в коридор а внутрь помещения.
Поднялся на ноги он быстро как кошка, и зашипел точно так же. Девушка невольно сделала шаг назад.
- Вот я и говорю - все беды от баб! - вместо приветствия рявкнул Савелий, словно продолжая спор с кем-то.
- А я тебе поесть принесла. - Невпопад ляпнула Василиса. Она не нашла ничего лучше, чем пройти мимо хозяина комнаты прямо к столу и поставить на него поднос, который к тому времени изрядно оттянул руки.
Савелий заторможенно смотрел на происходящее. Отказаться бы да выставить прочь дyрнyю дeвкy, но с подноса пахло одуряюще вкусно. Она принесла не чай с пирогами, а нормальную человеческую еду.
- Ешь скорее, пока горячее.
Василиса вышла в коридор и вернулась, волоча за собой свежесотворённый стул. За это короткое время Савелий успел проглотить несколько ложек невероятно вкусного рагу, и сунул в рот кусок ещё тёплого хлеба.
Девушка взяла в руки чашку чая, чтобы не смущать своего сотрапезника. Она совсем недавно позавтракала, а вот ведьмак явно был голодным как бродячий кот.
Через пару минут, когда половина содержимого глубокой глиняной миски благополучно переместилась в желудок Савелия, он смог спросить:
-Ну рассказывай. Не просто же так пришла.
И Василиса начала рассказывать, с самого начала и до самого конца.
- В итоге у меня есть банка с неизвестным нечто, я обожгла пальцы, и понятия не имею как все это утилизировать.
Она не сразу поняла, что Савелий уже долгое время сидит молча, признаков жизни не подавая. Подняв глаза на своего собеседника, девушка увидела удивительную картину: брови у ведьмака уползли к линии волос, рот был приоткрыт, а глаза приобрели размеры и форму, больше подходящую героям современных аниме, чем брутальному мужику.
- Ты серьёзно взяла вместилище голыми руками?!
- Интересно, а чем ещё я могла взять? Напоминаю: я понятия не имею что делать с нечистью, которая не поддаётся уговорам.
Ведьмак только молча покачал головой. То что у Василисы всё обошлось в этой поездке было настоящим чудом.
Продолжение следует, подписывайтесь чтоб не потерять.
Буду рада комментариям и лайкам.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу