- Чуры мои!- всплеснул руками Прошка, а Акулина молча потащила из-за печи ветошь, горшки, и очередные травяные веники.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
На этот раз на вопль хозяйки Акулина явилась вместе с Прошкой, и отреагировали на происходящее они по-разному.
Кикимора всплеснула руками и в ужасе прикрыла глаза, а домовой пробурчал "опяяяять", исчез в стене и вернулся со странным предметом. Больше всего это было похоже на небольшие сани, полозья которых были подбиты толстым мехом.
- Баюн, поможешь? - спросил домовой. Кот только фыркнул, легко перетащил тушку ведьмака на волокушу, и вдвоем с домовиком они быстро дотащили ведьмака к его дверям.
- Акулина, помоги! - взмолилась девушка. - Что с ним делать? Чем помочь?
- Да ничего, - пожала сухими плечиками кикимора. - Дать отлежаться, кормить по чуть-чуть как в себя придет, да воду давать. Кого вы брали то, что он так устал, все исчерпал, до донышка?
- Заложенной покойник там был, колдун.
Кикимора ойкнула.
Кое-как Василиса затащила слабо трепыхающееся тело на лежанку, сняла рубаху, убедилась что мужчина абсолютно цел.
- Хозяйка, - услышала она тихий, не громче комариного писка, зов Акулины. Выглянула в коридор и увидела кикимору.
- Хозяйка, иди поешь, он все равно еще бревном лежать будет долго.
- Нет, - решительно отказалась девушка. - Принеси сюда что - нибудь.
Акулина горестно покачала головой, и уже через минуту появилась с подносом. Следом за ней Проша тащил ведро, кувшин, связку разнокалиберных кусков ткани, подушку, кипу овчин и веник из разных трав. Краем сознания Василиса удивилась как все это поместилось в небольших ручках домовика.
В келью Савелия девушке заносить пришлось все самостоятельно.
Она поставила поднос на стол, окунула тряпку в горячую воду и обтерла лицо мужчины. Он не пошевелился.
- "бревном долго лежать будет" - всплыли в памяти слова кикиморы.
Девушка посмотрела на стол - внезапно проснувшиеся голод напомнил о том что в таверне она только чуть поклевала салат - от волнения ничего не лезло.
На подносе присутствовал неизменный самовар, привычная тарелка с маленькими пирожками и странная конструкция: в большом и широкогорлом горшке лежали красные от жара угли, а в них стоял горшок поменьше. Аккуратно заглянув внутрь, Василиса обнаружила в нем бульон.
Еще зачем-то Акулина приволокла 2 горшка поменьше и корчажку с водой, а поклажа, доставленная Прошкой, содержала ведро и непонятного назначения деревянный черенок с насаженной на него железный рогаткой.
Травяной веник издавал сильный запах, и назначение его было столь же непонятно.
Василиса снова выглянула в коридор и позвала кикимору.
- Акулина?
Кикимора появилась незамедлительно.
- А что с этими травами делать?
- Так заварить в печи и поить его, - удивленно ответила домовушка.
- А как заварить-то? Чего и сколько?
- Да откуда же мне знать? Знаю только что этими травами отпаивать надо.
- Эх, почему нас нет травницы, - посетовала девушка. Она села за стол, открыла "бестиарий", однако никакой нужной информацией он не помог: ничего окромя "а если зело устал ведьмарь, в горшке на печи от петуха до петуха протомить трав сильных со словами правильными и поить с деревянной ложки, да следить чтобы зубы не поломал и черен не откусил" книга не содержала.
В любом случае, начать нужно было с огня, и Василиса, положив несколько бревнышек в камин, задумчиво уставилась на него: кресалом она пользоваться не умела, спичек при себе не не имела, а магия ее, которой она без труда зажигала свечи в своей светелке, тут не работала. Разве что из горшка с углями один взять и им возжечь попробовать? Только чем его взять-то?
- Прикажи мне, ведьма, я помогу. - Услышала девушка незнакомый шуршащий голос. Ведьмак говорил, что жилье его защищено от всех видов нездешнего, и у Василисы не было оснований ему не верить, но что это тогда? Кто с ней говорит?
- Кто ты? Где ты? Явись! - девушка быстро оглядела пустое помещение.
- Прикажи огонь разжечь, тогда и увидишь. - настаивал голос.
Не придумав ничего умнее, Василиса максимально повелительно произнесла:
- Силой своей приказываю: разожги огонь в камине!
Неизвестное пока существо только этого и ждало: по бревнышкам побежали веселые пламенные язычки, дрова быстро и жарко загорелись, и на них показалась маленькая ящерка огненного цвета.
- Саламандра! - охнула Василиса. Когда-то что-то она читала про этих ящерок. Давно, еще в детстве.
Порождение огня устроилось на самом вверху дровяной пирамидки, и в голове девушки раздался тот же голос:
- Верно, я саламандра, дух огненный. А ты кто, юная ведьма?
- Юная ведьма. - Ничего умнее Василиса не придумала сходу.
- Опять какая-то баба ведьмаря тpупapем притащила, - ехидно констатировала ящерица. - Зачем огонь зажгла, не холодно вроде как? Хотя я не в претензии, - перебила она сама себя. - Давно на волю не выходила.
- Надо отвар травяной сделать, силы он много потерял.
- А как варить - не знаешь? - проницательно уточнила саламандра.
- Не знаю, призналась Василиса.
- Бери горшок, налей воды 7 чарок, каждой травы по 7 стеблей положи, да по 7 цветов, до по 7 листов. Слова скажи правильные , да в огонь поставь, а дальше я сама справлюсь.
- А что за слова-то?
- Да откуда мне знать? - Удивилась ящерка. -Ну ты ведьма рожденная, просто от себя, от сердца пожелай.
- Глаза боятся, руки из жonы, но мы не сдаёмся. -Мелькнуло в голове у девушки.
Она наливала воду, складывала цветы до листы, а сама вспоминала ведьмака. Таким какой он был несколько дней назад: легко поднимающим тяжёлое, глядящим в огонь, бубнящим в общественном транспорте. Живым и здоровым, целым.
Сложив всё и зачем-то помешав пальцем в горшке с холодной водой семь раз по часовой стрелке, Василиса аккуратно поставила ёмкость в недра камина.
Угольки вспыхнули, саламандра немного увеличилась в размерах и легла, обернувшись гибким телом вокруг дна горшка.
- Иди отдыхай, - услышала девушка внутри головы голос огненный ящерки. - До петухов ещё долго.
Василиса разложила на полу овчины (вспомнив добрым словом Прошу), положила подушку и свернулась клубочком. Из камина донёсся отчётливый ехидный смешок, однако юная ведьма решила не уточнять что именно вызвало такую реакцию ящерки.
В принципе, ей ничего не мешало уйти спать к себе - до утренних петухов действительно было ещё долго, и конечно же домовые разбудили бы. Однако уйти она не могла - казалось что стоит покинуть берлогу ведьмака, он просто перестанет дышать.
И это при том что Василиса понимала - судя по реакции окружающих, это совсем не первое раз, и жизни Савелия вряд ли что-то угрожает всерьёз...
Кажется - только моргнула, а её уже зовёт саламандра:
- Просыпайся, готово зелье.
Василиса подпрыгнула со своей постели, понеслась к камину.
- Да ухват возьми, заполошная!
Василиса оглянулась.
- Что за ухват, зачем?
- Горшок - то как тянуть будешь?- саламандра посмотрела на девушку с состраданием, как на скаженную.
Василиса покрутила в руке ухват, поняла как им пользоваться и достала горшок.
Савелий открыл глаза от полузабытого запаха - рядом с ним сильно пахло травами, а в зубы кто-то тыкал деревянной ложкой - его явно пытались напоить, неумело но с прилежанием.
Мужчина автоматически проглотил ложку отвара, обжег язык и пришел в себя окончательно. Конечно Василиса! Кому бы еще хватило ума поить его кипятком? Он обнаружил себя на лежанке, без обуви и рубахи (спасибо хоть порты оставила). Поднял взгляд, увидел измученное и напуганное лицо девушки, и все слова , которые появились с ожогом языка, на нем и остались.
- Давай корчагу, я сам.
Василиса подала к крынку и придерживала ее, пока Савелий, обжигаясь, сделал несколько глотков, распознавая по запаху хорошо известные травки.
- Иди отдохни, я тоже спать буду, - грубовато сказал он, однако Василиса не обиделась, она поняла что ведьмак не хочет ее присутствия сейчас, в моменте. Да и спать хотелось на самом деле: тревожная дрема возле его лежанки не принесла полноценного отдыха. Она встала и пошла к себе, едва не стукнувшись о дверной косяк.
А в коридоре снова едва не упала - под ногами оказалось что-то непонятное.
Опустив взгляд, Василиса увидела Стража и протерла глаза - в зубах у кота болталось непонятное. При ближайшем рассмотрении оно распозналось как котенок. Маленький, худой (даже истощенный) и облезлый.
- Что это?- От неожиданности Василиса вытаращилась на Баюна.
- Помоги! - негромко помурлыкал кот сквозь зубы.
- Сейчас переоденусь и отвезу твоего найденыша в ветклинику, - тяжело вздохнула Василиса. Ее мечта о сне накрылась серым пушистым хвостом.
- В какую клинику! Это домовик! Ты - ведьма, тебе лечить!
- Кого лечить? Как?
Кот решил не тратить больше времени на объяснения, подхватил снова в зубы облезлое недоразумение и пошел по коридору в сторону ее светелки.
Девушке ничего не оставалось кроме как его догонять, и открывать дверь.
Мирно чаевничавшие домовое духи подскочили из-за стола, увидев вошедших хозяйку и стража.
- Чуры мои!- всплеснул руками Прошка, а Акулина молча потащила из-за печи ветошь, горшки, и очередные травяные веники.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу
Часть 1 Часть 6 Часть 11 Часть 16 Часть 21
Часть 2 Часть 7 Часть 12 Часть 17 Часть 22
Часть 3 Часть 8 Часть 13 Часть 18 Часть 23
Часть 4 Часть 9 Часть 14 Часть 19
Часть 5 Часть 10 Часть 15 Часть 20