Все части хранятся в подборке, прямая ссылка на предыдущую главу ТУТ
Девушка подняла испуганный взгляд на своего сопровождающего, и увидела как на столе за его спиной медленно проявляется прямо из воздуха самовар, на котором висит связка сушек. Рядом с ним материализовалась соломенная плетенка с даже на вид вкусными и свежими плюшками, а чуть поотдаль появилось большое плоское блюдо с ярко-красным яблоком. Серебряное блюдо с одним-единственным яблоком.
Она тихо выдохнула короткое слово из нескольких букв и осела на пол, успев ощутить под собой что-то тёплое меховое, чего однозначно не было секунду назад.
- Говорил я, говорил - нельзя сразу так, у них же, этих современных, нервы слабые! Да убери ты свой веник, вся горница в дыму! Не слушаете Вы меня!
Василиса приоткрыла глаза и сквозь ресницы увидела что бред продолжается, развивается лавинообразно и дополняется фольклорными элементами и персонажами.
Над ней склонился давешний бородатый мужик, рядом суетилась маленькая и какая-то вся скукоженная старушка (девушке показалось что рост старушки ей не выше чем по колено) в руках которой исходил дымом тлеющий пучок трав. Чуть поодаль стоял дедок такого же роста, в его руках была глиняная плошка с водой.
Из этой плошки бoрoдaч решил брызнуть девушке в лицо, однако не рассчитал количество жидкости, которая помещалась в его ладони. И вместо бережного обрызгивания получился "шоковый душ" - на несчастную Василису вылилось едва ли не полведра ледяной воды.
От непередаваемых ощущений девушка подпрыгнула из положения "лёжа" в положение "сидя" и огляделась.
Лежала она на здоровущей медвежьей шкуре, и вокруг неё действительно суетились трое: Горный и двое.... Кем были эти двое?
- Вы домовой?- язык опережал разум. - А Вы... -девушка посмотрела на старушку... Память услужливо вытащила из своих закромов слово "кикимора", и ещё не пришедшая в себя Василиса его озвучила. В процессе до девушки дошла oскoрбuтeльнoсть этого слова, однако было поздно - оно уже прозвучало.
- Молодец дeвкa! Всё помнит! Всех помнит! Умница, красавица, рукодельница! - Наперебой загомонили старик со старушкой.
Горный на них грозно посмотрел:
- А ну цыть! Раскудахтались!
Он взял Василису за руки и одним движением вздернул на ноги, под ней тут же образовалось деревянное кресло, в которое девушка мягко осела.
Кикимора ( Вселенная, ну ты серьёзно?) поставила перед Василисой большую цветастую чашку с чаем, подвинула несколько вазочек с вареньем и мёдом, блюдечко с сушками, и умильно уставилась на гостью с выражением лица бабушки, к который наконец-то приехала долгожданная внучка.
Напротив за стол уселся Горный, и перед ним также появилась кружка. Огромная, фаянсовая, судя по её внешнему виду, вместимость посудины составляла пол-самовара.
- Василиса... Как ты уже поняла, организация у нас несколько необычная..
Девушка молчала, она пыталась сообразить где найти хорошего и анонимного пcuхиaтрa.
- Всё у тебя хорошо с головушкой, не переживай. Домового и кикимору ты действительно видишь, светёлка твоя действительно изменилась по твоему хотению - это нормально, значит мир тебя принял. Мы искали руководителя отдела славянской нечисти, и ты идеально подходишь.
- Да какой нечисти, Вы в своём уме? XXI век на дворе, метро прокопали, самолёты и ракеты летают, печи в квартире нет, - Василиса мельком глянула на печь, на плите которой материализовался противень с румяными пирожками, а сама печь украсилась связкой трав. - Я никогда ни в какие сказки не верила! Я никогда ничего странного не видела! Это всё бpeд какой-то! Нет и быть не может во мне никакой силы!
- Василисушка, - мягко пророкотал бородатый, - если бы силы в тебе не было, ты б входа не увидела. А тебе Страж показался и впереди тебя пошёл. А Кот Баюн за эти века не ошибался ни разу.
Василиса потрясла головой. Ещё и Кот Баюн!
Ей вспомнился откормленный манул с гармонью из недавно просмотренного фильма "По щучьему велению".
- Василисушка, ты пойми - это судьба, а против судьбы не попрёшь. -Продолжал увещевать девушку бородатой. - Ни в каком другом месте у тебя ничего не сложится, потому что срок пришёл.
Девушка сделала большой глоток чая, обожгла язык и медленно произнесла:
- Давайте попробуем ещё раз. Вот Вы сейчас утверждаете, - Кстати как Вас зовут-то? - Что я ведьма?
Мужчина поморщился.
- Меня зовут Гардер, это значит хранитель. А это- Прошка и Акулина - он последовательно представил старичка со старушкой. В слове "ведьма" нет ничего плохого, оно обозначает " мудрая женщина, ведающая", и да - ты ведьма. Потомственная.
- Так может это Вы меняете мир вокруг меня, - смириться с наличием волшебства вокруг Василиса уже была готова, но принять то что она сама - ведьма мозг воспринимать отказывался.
Гардар вздохнул.
- Материалисты, что с вас взять. Давай сделаем так: мы сейчас все выйдем, а ты подумаешь чего тебе не хватает в светелке. И посмотришь что будет.
Не дожидаясь ответа девушки, бородатый покинул помещение плотно закрыв за собой дверь. Домовой с кикиморой просто растворились в воздухе.
Василиса задумчиво заела ложкой вкусного вишнёвого варенья очередное проявление собственного бeзyмuя и оглядела комнату.
Почему-то в голову не приходило желание воплощения ничего современного. Например, ноутбук на этом столе никак не монтировался с самоваром и серебряным блюдом, также не получалось представить на стене плоский телевизор и даже маленький холодильник в углу.
- Свет! Здесь не хватает света! То есть, сейчас конечно хватает, сейчас белый день за окнами. А вечером будет темно.
Не успела девушка сформулировать мысль, как в углах появились массивные кованые подсвечники со свечами. Пока она рассматривала творение рук неизвестного кузнеца, стол украсился ещё одним светцом, явно предназначенным для освещения работы, рукоделия или письма.
Рядом с подсвечником медленно материализовался письменный прибор из малахита и книга - назвать "блокнотом" фолиант размером А3 язык не поворачивался.
- Всё же неуютно как-то, словно в бедном провинциальном музее - проворчала себе под нос девушка.
И тут же в светёлке начался кипиш: под самоваром появилась белая вязаная салфетка, на лавке устроились несколько маленьких уютных разноцветных подушек, в углу возник здоровущий сундук, накрытый тяжёлой шкурой.
Василиса мрачно обозрела творение своего расшалившегося подсознания.
Здравый смысл еще вяло трепыхался, однако было уже очевидно: все улучшения светёлки произошли исключительно её силами, ни домовые ни Горный не могли знать что она придумает. Да и придумает ли?
Откуда-то из недр памяти начали всплывать картинки.
Вот она маленькая совсем.
Какая-то деревенская изба, такой же сундук в углу, печь...
Внезапно плотину прорвало, и воспоминания хлынули бурным потоком, едва не пoхoрoнив под собой сoзнaние.
Ваша сказочница, Нос-К-Носу
Продолжение следует, подписывайтесь, ставьте лайк, читайте с удовольствием)