- В своем ли ты уме ведьма? Почто ты в дом мой чужую нечисть притащила?
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
Нагулялась Василиса быстро: ее не отпускало беспокойство об оставленных без присмотра болящих.
Пройдя несколько бульваров, девушка вернулась домой. Да, именно домой - давно уже ее светелка стала самым настоящим домом, а квартира в которой она бывала редко - практически забылась.
Не заходя к себе, она сразу потопала в жилище Савелия.
Там было все ожидаемо: мужчина дремал в подушках, кот спал на своей овчине, под боком у него притулилась Акулина; в очаге камина дремала саламандра.
Василиса посмотрела на происходящее с откровенной завистью: она бы тоже не отказалась сейчас пристроиться где - нибудь в уголке и поспать.
А что, собственно ей мешает так поступить? Больные обихожены, напоены, возможно даже накормлены. В отличии от нее.
Желудок деликатно напомнил о себе.
Будить кикимору Василиса почему - то постеснялась, и едва ли не на цыпочках прокралась к столу в надежде разжиться там чем - нибудь съестным. Однако скобленная поверхность была девственно пуста, только на углу стоял накрытый кувшин.
Василиса подняла крышку, обнаружила там чистую воду и грустно вздохнула. Однако эта безмолвная жалоба на несправедливость жизни была услышана: кикимора подошла и тихонько спросила:
- Снедать будешь, хозяйка ? Умаялась совсем!
- Буду, - призналась девушка. - Еще как буду.
- Токма мясной отвар и посикунчики готовы.
- Неси что есть!
Буквально через минуту на столе появился чашка с бульоном, полюбившиеся Василисе маленькие пирожки и несколько каленых яиц. Проглотив еду практически не жуя и не разобрав вкуса, девушка счастливо откинулась на стуле. Внезапно краем глаза она увидела какое - то движение: кот силился встать.
Сделать он этого не мог, но очень старался.
- Да куда же ты! Лежи! - Василиса рванулась к своему подопечному, но голос кикиморы остановил девушку:
- Да опростаться ему надо. Он же не может в ведро, как ведьмарь.
С лежанки ведьмака донеслось слабое фырканье, и Василиса отметила что он тоже не спит.
- Выйди, хозяйка, я помогу. А лучше шла бы ты нормально поспала. Ничего плохого уже не будет, - кикимора непочтительно выпихивала девушку из комнаты.
Василиса и сама чувствовала: острое состояние действительно миновало, и кота с Савелием вполне можно ставить под просмотром Акулины.
Кое- как девушка дошла до своей светелки, обтерлась мокрой тканью (на полноценное мытье сил не было вообще и она всерьез боялась заснуть в бочке и утонуть в ней), доплелась своей лежанки и рухнула спать.
Удивительное ощущение: проснулся от того что выспалась, а не по крику петуха или от бубнежа домовых духов!
Девушка открыла глаза и несколько минут просто лежала, наслаждаясь забытыми за последние суматошные дни ощущениям отсутствия спешки.
- Проша ? Там все нормально, не знаешь?
- Все в порядке хозяйка, не беспокойся. Было б что не так - Акулька прискакала бы давно. Одна беда - не могу я тебе завтрак собрать. Только чай с медом да хлебом подам.
- Я там поем.
- И вот еще,- обернулась практически на пороге Василиса. Благодарю вас, и тебя и Акулину.
- Да за что?- удивился домовик.
- А за то что не побоялись идти к ведьмаку и мне помогать. Я же знаю что вы не любите к нему ходить
- Как хозяйке не помочь? - философски пожал плечами домовой. - Страшно там конечно, что и говорить, да только ты же нас в обиду не даешь, как не помочь - то?
Савелий негодовал. На Василису с порога обрушился поток возмущения: слабым сиплым голосом он начал выговаривать:
- В своем ли ты уме ведьма? Почто ты в дом мой чужую нечисть притащила?
Василиса опешила:
-Какую нечисть, что тебе привиделось?
- Привиделось?!- от возмущения голос Савелия смешно пискнул . - А это что по-твоему?- он глазами указал на беспокойно спящего в овчинах кота.
Василиса со вздохом присела на край лежанки и призналась:
- Вот совсем домового в нем не чувствую. Кот как кот.
-Да обратился он и вернуться не может, бывает так. - Речь утомила Савелия и он снова прикрыл глаза.
- Забрала бы ты его, а? А то ведь развоплощу ненароком. Да и ему страшно в моем дому.
-Кого ты сейчас развоплотишь-то? Развоплощальщик, блин! У тебя понты да амбиции, а мне по 20 раз за день по коридору бегать между вами!
Девушка практически кричала от возмущения.
- Я тебя кормлю с ложечки, пою с ложечки, ни днем ни ночью ни сна ни покоя который день уже нет, а тебе полумepтвый кот видите ли мешает!
-Тише, тише, чего ты?! - забормотал Савелий. - Да пойми - я всю жизнь на них охочусь, а ты ко мне, в место безопасное, притащила без спроса.
Если надо тебе - пусть остается, все равно ничего дурного сделать не сможет пока. Кот как кот, у моей бабки такой был, крысолов знатный, Трифоном звали.
Если бы в этот момент Василиса смотрела кота, увидела бы: на долю секунды его очертания поплыли и показали не старого крепкого мужичка самого бомжатского вида. Но происходило это буквально долю секунды, и увидеть метаморфозу девушка не успела.
Сам кот при этом даже не проснулся.
- Поесть бы... - Мечтательно произнес Савелий. Акулина моментально отозвалась на эти слова и выскочила в коридор. Вернулась она столь же быстро, начала забирать на стол.
Стопка лоснящихся блинов, бадейка черной икры ( Василиса невольно вытаращила глаза на царское угощение), яишня в широкой миске, и конечно неизменной мед.
- Акунина, а как он есть-то все это будет? - изумленно спросила Василиса.
- Да как все люди - руками, не увечный же!- фыркнула непочтительно домовушка.
- С удовольствием! - одновременно с ней произнес ведьмак.
Ел он и действительно с удовольствием.
Конечно девушке пришлось помогать, и запивал он блины все тем же отваром а не чаем, однако прогресс был на лицо.
Покончив со вкусным и сытным завтраком, юная ведьма пошла кормить кота.
Тут тоже выздоровление шло успешно: животина радостно слизывала мясной паштет с пальцев и умuрать явно передумала.
Вызов от Константина прозвучал как гром среди ясного неба: начищенное лезвие висящего на стене топора возмущенно зазвенело-завибрировало и показало недовольный и не светлый лик руководителя.
- Василиса, зайди, - не поздоровавшись потребовал он.
Если бы бессмертные существа умели икать, Константин прикусил бы себе все что мог: девушка шла до кабинета, мысленно ругаясь последними словами. В общем - то, она имела на это право: несколько бессонных дней, двое больных на руках, полное непонимание что делать с домовым... Если сейчас ее отправят куда - нибудь в тьму-таракань, абсолютно непонятно кто будет ухаживать за ними.
Икать Константин не начал, однако встретил девушку таким взглядом что сразу стало понятно: мысли ее дошли до адресата.
- Ничего с ними не сделается, а людям помощь нужна , - буркнул руководитель в виде объяснения. Толкнул по столу тонкую папку и погрузился в созерцание противоположной стены, всем своим видом излучая недовольство.
Часть 1 Часть 6 Часть 11 Часть 16 Часть 21 Часть 26
Часть 2 Часть 7 Часть 12 Часть 17 Часть 22 Часть 27
Часть 3 Часть 8 Часть 13 Часть 18 Часть 23