Василиса, тихо бурча себе под нос жалобы на жизнь которая не готовила ее такому и не научила лечению ни животных, ни домовых ни ведьмаков, начала с полоскания кота в тазу теплой воды.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
Василиса посмотрела на лежащего тряпочкой котенка с жалостью и ужасом, потом обвела взглядом стоящих перед ней существ и спросила:
- Вы действительно не понимаете, что я не знаю как его лечить? Что вообще с ним приключилось? Баюн, где ты это взял?
- Да прям возле порога. Вышел следы после вас прибрать, а там он. Еле дополз.
- Хорошо. - Продолжила разбирательство Василиса. - Что с ним, почему он в таком виде?
- не знаю. - Практически рыкнул кот. - Да только чтобы не было, пришедшим за помощью мы отказать не можем.
- А я что, предлагаю его на улицу выкинуть? - в голосе Василисы звякнул металл. - Я наоборот спрашиваю - чем помочь существу?
Ответом девушке стала тишина, потом Прошка нерешительно сказал:
- Думаю, сначала нужно подлечить. Ежли выживет - будем думать как облик перекинуть.
Василиса, тихо бурча себе под нос жалобы на жизнь которая не готовила ее такому и не научила лечению ни животных, ни домовых ни ведьмаков, начала с полоскания кота в тазу теплой воды.
В этом деле ей споро помогали ловкие пальца Акулины, которая быстро и бережно мыла, смывала, выбирала колтуны и колючки. Очень скоро их нежданный пациент был помыт. Несчастное животное лежало и тряслось, укутанное в тряпки.
Василиса задумчиво посмотрела на печь, подхватила кота и положила его на перекрышу, ближе к трубе. Повернулась к своим помощником и поинтересовалась:
- Кормить-то его чем? Раз оно в виде кота? И лечить как кота? Глистогонить там, прививать?
Три пары изумленно вытаращенных глаз были ей ответом, и девушка только вздохнула.
- Акулина, добудь пару яиц, лучше перепелиных, и кусочек говядины без жил. Яйца целиком принеси, а говядину измельчи в блендере.
- В чем? - Кикимора выглядела изумленной до крайности.
- Да хоть пережуй! Главное чтоб была она маленькими кусками, - не сдержавшись рявкнула Василиса. Прикорм для детей видела когда - нибудь?
- Рожок чтоль? С тюрей?
- Типа того. Сделай из говядины тюрю.
Кикимора исчезла.
- Проша, это точно домовой?
- Точно, хозяйка. Только очень старый и замученный.
- Баюн, ты тоже не можешь к ведьмаку в келью ходить?
Кот отрицательно покачал головой, он явно считал излишним говорить вслух просто так, без крайней необходимости.
- И как мне на два эти помещения разорваться? - Посетовала в пустоту Василиса. - За Савелием - то тоже смотреть надо...
Девушка полезла на печку, аккуратно потыкала пальцем подобранца, накрыла сухим, а когда вылезла, увидела что кот ушел - видимо обиделся. Зато объявилась Акулина с запрошенными продуктами, и Василиса снова нырнула на лежанку, отметив про себя что там не настолько тесно как ей показалось с первого раза. Она обмакнула палец в перемолотое мясо и поднесла его вплотную к мордочке кота. Тот не открыл глаз и вообще не выдал никакой реакции.
- Вода! - осенило девушку. Истощение всегда связано с обезвоживанием! Видимо та же мысль посетила и Акулину, которая уже подавала небольшой кувшинчик холодной воды.
Девушка макнула другой палец в воду, поднесла к носу не подающей признаков жизни тушки и увидела что нос шевельнулся, а из пасти высунулся язык и подобрал капельку.
Так, капелька за капелькой, юной ведьме удалось влить в животное некоторое количество воды. Она секунду подумала, раздавила яйцо, и также на пальце предложила коту.
Яйцо его заинтересовала больше - с горем пополам подобранец слизал с пальцев некоторое количество пищи. Когда уставший от кормления кошак перестал реагировать на ее усилия, девушка спустилась с лежанки.
Возле стола сидел Баюн, а возле его лап стоял маленький берестяной сундучок. Не дожидаясь пояснений Василиса открыла его и увидела внутри пару полированных пластинок.
Девушка с недоумением посмотрела на них, потом - на стража, ожидая пояснений.
- Первый отнеси туда, второй оставь себе, да не говори никому - неохотно буркнул кот.
Судя по округлившимся глазам Проши, Баюн принес какую-то уникальную штуку, однако выяснение подробностей Василиса решила оставить "на потом".
Она быстро пробежала по коридору, открыла дверь, благополучно забыв о том что та заговорена от всех видов нечисти, убедилась в том что мужчина спит, подошла к камину и негромко постучала по нему.
- Чего ж тебе неймется - то? - Недовольно проворчала саламандра, появляясь на практически потухших, подернутых серым пеплом углях.
- Как этим пользоваться? - Василиса без предисловий показала ящерке пластинку.
Та изумленно зашипела - защелкала.
-Рррредкосссть. Положи ее здесь, а вторую - у себя, да свечу рядом зажги. Я через нее в твою светлицу перейти смогу.
- Что, и тебе запал мой ведьмарь?
- Да ничего подобного ! Просто человек же, жалко, помочь надо!
Ящерка не сочла нужным отвечать, уголья полыхнули и она пропала, а девушка быстро пошла по коридору обратно - ее новый пациент явно требовал большего внимания чем этот.
В светелке Василиса первым делом полезла проверять кота. Усатый-полосатый прижался к теплой стене печной трубы, его худющие впалые бока размеренно поднимались от дыхания.
Девушка дала коту с пальца еще несколько капель воды, накрыла кусочком овчины и притулилась рядом. На лежанку заглянула Акулина. В одной руке она держала чашку, из которой упоительно пахло бульонам, а во второй - тарелку с малюсенькими пирожками.
- Поешь, хозяюшка, - жалостливо сказала кикимора, - да подреми здесь в тепле. Как ведьмарь очнется - змеища его даст знать, уж мы не пропустим.
Василиса хотела сказать что спать не будет, однако поняла - стоит в ее желудке оказаться горячему бульону и румяному мясному посикунчику (что за странное слово всплыло из глубин памяти?!), как она тут же заснет. Можно было конечно и не есть, однако желудок бурчал так требовательно, казалось еще немного, и от страшных звуков проснется кот.
И девушка решил не геройствовать: в конце концов, ее домовые духи ни разу не подводили, если Акулина сказала что разбудит при малейшей необходимости - не было причин ей не верить.
Заснула Василиса моментально.
И не разбудила ее ни тихая перебранка домовых внизу, ни забравшаяся на печь и сменившая овчину на коте Акулина, ни даже яркая вспышка, с которой появилась и заплясала в пламени свечи ящерка - саламандра. И только ее голос, странный, шипящий, смог проникнуть в сон и пробудить юную ведьму.
- Буди хозяйку, болотница, сызнова травы варить пора.
- Да куда будить!- возмутилась Акулина. Она спала - то с ежкин хвост! Совсем твой ведьмарь девку заездил! Он геройствует, а нам потом плачь? - Акулина секунду помолчала, а потом решительно сказала:
- Открой мне дорогу, огневушка, сама отвар сготовлю, авось хуже не будет.
- Акулина, я схожу. - Пробормотала девушка, слезая с полатей. Это ж не только травы отсчитать, еще наговорить надо.
- Это где ж ты силы возьмешь на наговор-то! - присоединился к Акулине домовой. - Сама ить как нежить вон, круги под глазами с тележная колесо! Так вари, без слов!
Василиса не стала вступать в спор с домовыми, кое - как слезла с печи кряхтя словно в настоящая Яга, и в неизвестно какой уже раз пошла по коридору. Отмеряя травки и размешивая их, как и в первый раз, говорила она " от себя" , просто желая Савелию скорейшего выздоровления. Чтобы они сидели огня на большой медвежине, говорили обо всем и не ругались.
Кое - как запихнула горшок в угли и едва не пристукнув им ящерку, девушка побрела обратно к себе.
Встретивший ее в коридоре страж посмотрел с уважительным интересом, прижался к ноге пушистым боком и проводил до самой комнаты, где передал с рук на руки Акулине. Последнее что девушка запомнила - как Проша подсаживает ее на лежанку.
Василиса хотела возмутиться, сказать что не настолько стара чтоб на кровать не влезть, и что надо вовсе не на кровать, а на полати, к коту-подобрашке, однако язык уже не шевелился.
- Да что ж у тебя он пьет как лошадь-то! Только давеча отвар делали! - Пробился сквозь сон возмущенный голос кикиморы, и Василиса разлепила глаза.
Сквозь прикрытые занавески пробивался мягкий свет, и понять утро сейчас или вечер, не представлялось возможным.
- Али Саввушка виноват, что ведьма ему досталась бестолковая? Что помочь с мертвяком ничем не смогла? - возмущенно шипела огневушка. - Была б опытная, не пришлось бы ему сам-один там биться!
- Опытная на перестрел к нему не подошла бы! - парировала Акулина.
Василиса вздохнула и подала голос:
- Да проснулась я, сейчас приду.
Внизу ойкнули и пристыженно замолкли.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу
Часть 1 Часть 6 Часть 11 Часть 16 Часть 21
Часть 2 Часть 7 Часть 12 Часть 17 Часть 22
Часть 3 Часть 8 Часть 13 Часть 18 Часть 23